Чего ждать от The Elder Scrolls 6

09.04.2018

Продолжения серии TES или даже анонса оного в ближайшие пару лет ждать не приходится, во всяком случае, представители Bethesda открыто заявляли, что перед этим должны выйти аж две крупномасштабные игры студии. Кстати говоря, анонс первой из них должен состояться уже в июне сего года на выставке Е3 2018. С чем связан такой длинный перерыв в серии - непонятно. Кто-то ехидно предполагает, что, дескать, ещё остались платформы и устройства, куда не был портирован Skyrim. Другие выражают более рациональную точку зрения о том, что движок Gamebryo в настоящее время не способен выдать что-то радикально новое, чтобы поддержать высокий стандарт игр. Как бы там ни было, анонс мы увидим не раньше 2020 года. И хотя фанаты уже настроили гипотез о времени и месте событий The Elder Scrolls 6 и даже нарисовали соответствующие обложки - всё это лишь домыслы и мечтания.

И всё же некоторые предположения вполне обоснованы. Ведь Bethesda Game Studios не только задаёт законы жанров и дарит миру самые легендарные и запоминающиеся баги, но и вполне успешно перенимает лучшие практики у конкурентов. А также явно следит за популярными фанатскими модификациями для своих игр, во всяком случае, это было очень заметно с Oblivion и Skyrim: то, что было популярным модом к первой игре, во второй являлось уже частью аутентичного геймплея. Очень, надо сказать, правильная позиция! В конце концов, спрос рождает предложение.

Итак, чего можно ждать:

Озвучка главного героя

Немой протагонист в наше время - моветон. И уже в Fallout 4 разработчики встали на путь истинный, правда озвучивать там пришлось только по одному персонажу каждого пола. В TES в силу изобилия и разнообразия рас придётся заморочиться посильнее. В лучшем случае сделают отдельную озвучку для людей, меров и звероидов. Или 2-3 голоса на выбор, а подбирать наиболее подходящий к расе и внешности героя игрок будет сам. В худшем случае будет одна озвучка на всех - скудненько, но тоже выход.

Элементы выживания

Во-первых, это сейчас модно. Во-вторых, мод Frostfall, добавляющий расширенные погодные условия и их влияние на характеристики персонажа вплоть до летального исхода, является одним из самых популярных для Skyrim. В-третьих, отвечая на спрос в том же Fallout 4 был усовершенствован Survival Mode, добавляющий помимо вышеозначенного ещё и необходимость удовлетворения базовых потребностей персонажа. Так что будь то в раскалённых песках Эльсвейра, ядовитых болотах Аргонии или под тропическими ливнями Валенвуда, выживать нам скорее всего придётся нелегко.

Строительство

Зачатки строительства уже были в DLC Hearthfire к Skyrim, но это была "типовая застройка", абсолютно идентичная для всех, ничего индивидуального. А вот в Fallout 4 режим мастерских воистину дал архитектурному и конструкторскому потенциалу игроков развернуться в полном масштабе, не только увеличив среднее время прохождения игры раза в четыре, но и дав начало отдельному движению в фандоме, занимающемуся исключительно созданию "билдов" поселений. Ведь то, что раньше было уделом особо прошаренных моддеров, стало доступно всем.

В условиях альтернативного средневековья в серии TES такой геймплей - захват и строительство фортов, замков и укреплений, основание поселений и т.п. - имел бы ещё больше смысла. А уж Bethesda могли бы вдоволь заработать на всяких тематических декоративных дополнениях типа "Хай-рокский прованс" или "Двемерский арт-деко".

Романтика

В то время как, например, в играх Bioware с флиртом, любовью и сексом всё было в порядке с самого начала, продукты Bethesda создают впечатление, что никто в огромной команде студии даже приблизительно не представляет, "как оно бывает" у взрослых людей. И всё же попытки мало-мальски реализовать систему человеческих взаимоотношений предпринимались. В Fallout 3 была карма, которая позволяла спутникам говорить "ты плохой, не хочу гулять с тобой". В Skyrim можно было сочетаться узами брака с первым попавшимся лицом категории БОМЖ, заинтересовавшимся цацкой на шее Довакина. В Fallout 4 разработчики совместили "приятное с неизбежным", и расположения понравившихся персонажей надо было добиваться соответствующими поступками и сюжетными решениями, а уж потом претендовать на романтику. Будем надеяться, Bethesda продолжит положительную динамику, и в TES 6 мы сможем устраивать личную жизнь своего героя естественно и непринуждённо.

Но это всё лишь мечты и спекуляции. А как оно будет: поживём - увидим.