Бизнесменши из трущоб

30.03.2018

В последнее время мне страшно открывать соцсети. Потому что каждый день в запросах на добавление в друзья обнаруживаются дамы, которые пытаются меня по-детски развести.

Моя любимая категория «разводил» – это многочисленные кати вещевые, лены заказные, жени одеждные. Не дамы, а какие-то химеры, честное слово. Имя, как правило, берётся своё, а вместо фамилии фигурирует род деятельности мадам. Мадам, как не трудно догадаться, торгуют тряпками.

Казалось бы, пусть торгуют, но… Почему-то каждая из этих «бизнесменш» считает возможным приставать в к людям в соцсетях. Казалось бы: сделай себе группу, сайт, интернет-магазин – и торгуй! Пиарь, как умеешь, рекламируй. Но нет. «С вами хочет подружиться марьиванна детская одежда недорого». Нет слов.

Самое смешное, что искать покупателей таким образом – бессмысленно. Потому что, во-первых, я никогда в жизни не куплю трусы у тётки, которая боится обнародовать своё ФИО. И вам не советую. Даже рыночные торговцы не боятся «светиться»: на палатках, как правило, пришпилены копии правоустанавливающих документов.

Во-вторых, я не стану покупать втридорога то, что продаётся в дружественном Китае по 20 рублей за килограмм. И никто не будет. Никакие заманухи типа «элитная одежда» и «люксовые бренды» не сработают. Если я захочу люксовый бренд – я знаю, куда за ним идти – уж точно не к марьиванне.

И в-третьих. Если вашу светлую голову вдруг посетит мысль о том, а не поторговать ли шмотками в интернете – гоните её немедленно, если у вас нет лишнего чемодана денег. Потому что раскрутить нормальный магазин – это дорого, а превращаться в очередную «мусю одежда для мамочек» - это бесполезная трата времени и средств.

Я не один год занималась копирайтом, сео-маркетингом и продвижением ресурсов. Поэтому могу дать бесплатный совет: если торговать всё-таки хочется, а денег нет – берите эксклюзивом. Никому уже не нужны блузки-близнецы и туфли, «как те, из клипа». Пусть это будет авторская бижутерия, собранная на коленке из бусин ширпотреба. Или духи на брелоке. Или футболки с физиономиями знаменитостей.

И если ко мне в друзья вдруг постучится не «маня тряпки», а, допустим, «студия резных украшений» или «феерия смешных канцтоваров» - я заинтересуюсь. И не только я. Короче, больше креатива!