5 правил для тех, кто продвигается в условиях жесткой конкуренции

30.03.2018

Если вы продаете товар, который широко представлен в интернете, вам необходимы явные конкурентные преимущества. Стандартный список знают все, но здесь мы не будем говорить ни про бесплатную доставку, ни про демпинг, ни про акции. Поговорим про ключевые настройки сайта, которые будут способствовать тому, что пользователь решится на покупку, а не сбежит от вас в ужасе на уже раскрученные ресурсы.

5 правил для тех, кто продвигается в условиях жесткой конкуренции
5 правил для тех, кто продвигается в условиях жесткой конкуренции

5 правил ленивого пользователя

Первое, о чем должен помнить продавец (вообще любой, но в особенности популярных товаров), это то, что большинство пользователей ленивы. На самом деле, мы выбираем покупки в интернете потому, что это требует от нас наименьших усилий и затрат времени. Из этого вытекает простая истина: ваш сайт должен быть оптимизирован таким образом, чтобы любое действие для пользователя было для него понятно, просто и доступно. Убедитесь, что вы не нарушаете эти 5 столпов удобного сайта.

1. Любой, кто занимается SEO, знает – каждый лишний клик сокращает количество пользователей на 30%. Если нужный товар можно найти за 3 клика – поздравляем, 10% желающих рассмотрят вопрос покупки. Если требуется более 3-х кликов, покупки будут единичными. В идеале, пользователь сразу должен получать персональную выборку и обязательно попадать на страницу того товара, по которому он кликнул в рекламе. Структура сайта должна быть максимально простой, категории товаров видны сразу в выпадающем меню, если продукции много – добавляйте фильтры, столько, сколько нужно. Боритесь за сокращение кликов! Так вы боритесь за клиентов.

2. Второе правило вытекает из первого: все, что может понадобиться пользователю, должно сразу быть в его поле зрения. Попросите всех знакомых протестировать ваш сайт, дав им задание найти конкретную вещь и расспросите их о том, легко ли они справились. Что бы вам ни казалось простым или логичным, не стоит думать, что у каждого потенциального покупателя мозг устроен точно так же.

3. Не требуйте регистрацию ни для чего, кроме покупки. Некоторые сайты используют настолько гибкую политику, что предлагают даже покупки без регистрации. Это удобно, это быстро, но можете ли вы себе это позволить, зависит от вида товара, условий доставки и прочих дополнительных условий. Самый удобный вид регистрации – вход через социальные сети. Так же, хорошо, если пользователи могут разместить ваш материал или товар в своих социальных сетях (со ссылкой на ваш ресурс, конечно) – для этого на сайте делают специальные «кнопочки» «Поделиться в социальных сетях».

4. Любые тексты, от описания продукта, до экспертных статей в блоге, должны быть максимально интересными, но простыми и краткими. Обязательно структурируйте длинные тексты. Разбивайте их картинками и самыми яркими мыслями, выделенными крупным шрифтом. Делайте превью и подзаголовки. И помните, чем короче текст, тем больше вероятность, что его дочитают до конца. Помните – мы говорим про продажу товаров широкого потребления, а не про образовательный портал. Если не можете сделать яркий информативный текст, лучше не пишите совсем.

5. Для реализации пятого правила понадобятся время и грамотный SEO-специалист. Потому что если по релевантному запросу вашего сайта нет на первых двух страницах выдачи поисковиков, считайте, вас вообще нет в интернете.