Генеральный директор HellRaisers в интервью об истории развития киберспорта

10.02.2018

Алексей «хаос» Кучеров, генеральный директор HellRaisers, поделился своим мнением об истории развития различных киберспортивных организаций, выделил два вида мультигеймингов и отметил, что сегодня в киберспорте «в целом все законно».

Как менялись киберспортивные организации

«В начале 2000-ых это была просто пятерка игроков и в самом лучшем случае у нее еще был менеджер, который помогал организовывать поездки, и где-то пытался раздобыть минимальное финансирование. Ну или хотя бы еду, чтобы игроки с голода не умерли на тренировках.

Спустя некоторое время в мире уже появились первые зародыши понятных организаций, которые в нашем понимании существуют сейчас. Где есть ответственные за спортивные результаты, хантинг, медийку, продажи и так далее. Но в целом не было готовой экосистемы для того, что есть у нас сейчас: заинтересованности и правильной политики издателей в продвижении своей игры; зрелищности киберспорта; большого количества крупных турниров. Это все в целом не давало рост аудитории и ее интереса к играм, что сильно ограничивало рост этой сферы.

В мире да [игрокам платили зарплату], в СНГ зарплату получали только избранные. И это были совсем другие суммы, за которые можно было лишь просуществовать. Тогда всем больше пользы было именно от призовых, они составляли, наверное, 60-70% от доходов игрока (даже учитывая небольшое количество турниров). Тогда люди играли не ради денег. Это сейчас в киберспорте больше возможностей и многие приходят за деньгами… Многие, но не все».

О современных видах киберспортивных организаций

«А. Крупные — мировые гранды мультигеймингы, у которых есть огромная аудитория поддержки, понятная структура как менеджмента, так и финансовая, что превращает их в самостоятельную структуру и сильного игрока на рынке.

Б. Маленькие — скорее по возможностям, а не финансам. Даже наличие денег не всегда открывает тебе возможности. Эта сфера не самая дешевая, поэтому нет смысла тратить все и сразу — при неправильном подходе и непонимании это станет финансовой «печкой»».

О законности работы в киберспорте

«Есть разные процессы, которые, конечно же, оптимизируются как финансово, так и юридически. Если этого не делать, то жить станет сложнее в разы. Но в целом все законно, налоги платятся».