Ostpreussen. Вторая многодневка. День 9. Первая неудача

09.04.2018

За предыдущие два дня я проехал 177 км и утром передо мной был выбор: либо съездить в Нестеров и проехать за день 100 км, либо съездить в Озерск и Гусев и проехать около 80 км. Старт в моем парк-отеле в Черняховске, где я остановился на 2 ночи, поэтому здесь же и финиш должен был быть. При первом варианте я также посетил бы Гусев, как и во втором, но получилось бы, что вторые 50 км я бы преодолел бы по той же дороге, что и первые 50 км.

Нестеров – известный город среди тех, кто путешествует в Калининградскую область и Литву на поезде. Многие из тех, кто ездят в Вильнюс на поезде, берут билет именно до Нестерова, потому что это первый российский город Калининградской области и тариф до сюда действует внутрироссийский, а до Вильнюса, который расположен ближе к Москве – международный. Не знаю, действует ли сейчас такая общеизвестная хитрость или нет, но раньше ей активно пользовались.

Озерск

Один из моих принципов путешествий, да и вообще жизненных принципов – стараться как можно реже использовать одну и ту же дорогу. При ежедневных маршрутах это выливается в вариативность остановки выхода из автобуса, блужданию по дворам – такое локальное изучение местности происходит. Здесь же это вылилось в то, что я принял решение поехать в Озерск, а потом через Гусев вернуться в Черняховск – получается круговой маршрут.

 Выбранный маршрут. Данный рассказ соответствует точке 5
Выбранный маршрут. Данный рассказ соответствует точке 5

Те, кто читал первый пост про планирование данного путешествия, могут вспомнить, что я все города путешествия разбил на группы по географическому принципу и важности для посещения. Получилось три группы: основная (обязательно посетить), дополнительная (по пути посетить, если будет время) и запасные. Так вот, Озерск как раз был среди запасных. Хорошо все же планировать свои путешествия, ведь обстановка может сложиться так, что нужен запасной план.

Ну что ж, поехали! В отличие от Нестерова, который расположен на границе с Литвой, Озерск расположен на границе с Польшей. Путь снова был безлюдный, потому что трасса в сторону Озерска не относится к числу основных ввиду того, что сам Озерск не очень большой, а со стороны Польши нет значимых городов. Из ощутимых нюансов для велосипеда: местность оказалась холмистой с большим числом спусков и подъемов, а по пути даже встретился горнолыжный спуск.

Множество домов сохранили оригинальную черепичную крышу - частое явление для региона
Множество домов сохранили оригинальную черепичную крышу - частое явление для региона

Во время езды по холмистой местности приходится активно работать с переключателями передач на велосипеде. И во время одного из подъемов я осознал, что поднимаюсь очень тяжело. Посмотрел на переключатели – они в правильном положении, посмотрел вниз на звездочки и увидел, что они в самом скоростном положении, которое предназначено для езды по прямой и ровной местности! Сломался переключатель передач, вот она первая неудача этого тура! А я ведь даже не доехал до первого города.

Осмотр тросиков и их подтягивание.
P.S. Обратите внимание на состояние покрышки
Осмотр тросиков и их подтягивание. P.S. Обратите внимание на состояние покрышки

В такой безлюдной местности стоит рассчитывать только на себя, да и вообще я в любой ситуации, прежде всего, только на себя рассчитываю. Поэтому пришлось провести мини-ремонт в полевых условиях с помощью мультиключа и плоскогубцев. Проверил тросики, подтянул болты, но переключатель все равно не работал. Чтобы двигаться дальше без бессмысленных затрат сил, я с помощью плоскогубцев просто переместил цепь в нужное среднее положение. Получается, что не совсем оптимально для холмов, но и не так критично для последующих прямых участков.

Озерск
Озерск

Так я и доехал до Озерска, солнце жарило очень сильно, тени нигде не было. Городок действительно казался небольшим со вполне неплохо сохранившейся немецкой структурой улиц. В Озерске я провел больше двух часов, отдыхая от изнурительной дороги, а также в попытках починить переключатель. Не добившись результата, я решил оставить это дело, дабы еще больше не навредить.

Озерск
Озерск

Гусев

Дорога до Гусева была очень приятной, потому что переключатель был в среднем положении, солнце постепенно уходило с зенита, спусков было больше, а машин было так мало, что я мог ехать по центру дороги без рук, предаваясь ветру.

Гусев
Гусев

Сам Гусев расположен на трассе, которая является основной между Калининградом и остальной частью России, поэтому место гораздо более оживленное, а еще Гусев оказался, пожалуй, единственным городом области, помимо приморских городов, где ведутся работы по благоустройству за пределами центра города.

Гусев
Гусев

Дело было к вечеру, много времени было потрачено в начале дня на устранение поломки, поэтому пообедав в Гусеве едой из супермаркета: йогурты, сырки, булки – мой стандартный рацион в поездке, я отправился обратно в Черняховск, где нужно было принять дальнейшее решение о судьбе переключателя: чинить или проехать остаток тура на одной передаче.

+100 к карме за лайк или подписку здесь, а также и в других сетях:

vk.com

Instagram

YouTube

Telegram