Что делать если на кассе отказываются принимать новые банкноты с номиналом 2000 и 200 рублей

26 January 2018

Продавцов будут штрафовать за отказ принимать новые банкноты:

В конце прошлого года в обороты денежных средств поступили новые банкноты с номиналом 2000 и 200 рублей.

Купюры сильно отличаются от действующих банкнот как визуально, так и защитными показателями. Всем, кому довелось получить деньги нового образца на руки заявляют, что они очень похожи за евро.

И всё-таки давайте разберемся с чем вызваны данный ажиотаж со стороны продавцов:

Как выяснилась, Центробанк дал распоряжение до декабря 2017 года чтобы все магазины обновили детекторы выявления поддельности купюр, но само собой это не было исполнено в срок. В следствие чего продавцы не воспринимают должным образом новые деньги и просто отказываются их принимать.

Мы разобрались по данному вопросу и хотим дать рекомендации как бороться с «Нерадивыми» продавцами:

Во-первых по закону, отсутствие необходимого оборудования для выявления подлинности банкнот любого номинала не является причиной в отказе, все купюры которые поступили в оборот считаются официальным платёжным средством.

Если продавец отказался принять банкноту то стоит ему сообщить что он нарушает закон, который попадают под статью административных правонарушений а также нарушение правил торговли, статья 14.15 которая предполагает штраф как для юр. лиц так и для самих продавцов-кассиров.

Во-вторых пригрозить обращением в Роспотребнадзор 8 (800) 250-14-36 и Центробанк (8 (800) 250-40-72, 8 (495) 771-91-00), или на сайте в разделе приема претензий. Не бойтесь доказывать свою правоту.

По практике после намека о подаче жалоб, все вопросы решаются мгновенно, но всеже если продавец отказал принять наличность нового образца то пишем претензию в выше указанные инстанции.

Всем адекватных продавцов, ставьте лайк если статья была полена и подписывайтесь на наш канал.