Легальный руфинг - как увидеть мир с высоты и не преступить закон?

27.01.2018

Руфинг (от англ. roof - крыша) - развлечение современной молодёжи состоящее в посещении высотных объектов, крыш и поиске интересных видов на город сверху. Частично руфингом болеют и фотографы, так как нестандартные ракурсы всегда интересны зрителю.  В этом материале я постараюсь рассказать вам как легально и без проблем сделать красивые фотокарточки с высоты, увидеть город с того ракурса, с которого его не видели 99.9% жителей и просто интересно провести время в нестандартных местах без последствий для своей "пятой точки".
 Итак ...
Руфинг (от англ. roof - крыша) - развлечение современной молодёжи состоящее в посещении высотных объектов, крыш и поиске интересных видов на город сверху. Частично руфингом болеют и фотографы, так как нестандартные ракурсы всегда интересны зрителю. В этом материале я постараюсь рассказать вам как легально и без проблем сделать красивые фотокарточки с высоты, увидеть город с того ракурса, с которого его не видели 99.9% жителей и просто интересно провести время в нестандартных местах без последствий для своей "пятой точки". Итак ...

"...просто показать зрителю точку, с которой сам зритель никогда не увидит... ему это покажется всегда интересным..." - из лекции Андрея Попова, зам.руководителя редакции визуальной информации "РИА Новости".

Вот яркий пример, "Велики День" в ЛОФТ проект Этажи, десятки фотографов тусуются внизу в толпе и снимают одинаковые карточки, и только Александр Петросян забрался на нестандартную точку съёмки и делает очередной шедевр. И к этому стремится каждый зритель, вспомните мальчишек на деревьях во время парадов и футбольных баталий, и каждый фотограф. Но как?

1. Как забратся повыше?
Давайте посмотрим на это фото. Что вы видите? Дома? А я вижу высотные дома выступающие над соседними, а также дома с общедоступными балконами выходящими на лестничные клетки. Кстати фото сделано с 25 этажа дома, даже не с крыши, просто удачное расположение на местности.

Помните, для того, чтобы полюбоваться нестандартным видом на город, совсем не обязательно выламывать замки на чердаки и вылезать на самый верх. Достаточно поднятся на лифте и выйти через лестницу чёрного хода на балкон.

Причём зачастую выгодный по композиции ракурс может открытся только на определённом этаже, и при подъёме выше картинка будет уже потеряна, и вы просто сфотографируете город с высоты. Поэтому я, если позволяет время, всегда преодолеваю путь к вершине через все этажи, пристреливаясь изредка к видам из окна.

2. Как попасть внутрь?

Стоп! В этот момент вы наверное задались вопросом, а как же автор попадает в подъезд?
Помните - язык до Киева доведёт. Но также не следует забывать, что длинный язык может довести до Магадана.

За последние несколько лет высотных съёмок я не попал на планируемую точку только два раза: в одном случае в закрытом элитном ТСЖ начальник охраны не мог ничего решать, а директор ТСЖ был в отпуске, во втором случае начальство стройки не согласилось.

Помните джентльменов удачи? "Вежливость, лучшее оружие вора!" Ну в нашем случае - любителя высоты. А также опрятный внешний вид, фотокамера представительского класса, никакого алкоголя\сигарет\перегара. И немного терпения.

Вариант А - многоквартирный дом с системой консьержей и охраны. Находим пост охраны, обращаемся с вопросом:
"Здраствуйте, я фотограф, мне бы хотелось снять окружающий пейзаж во-о-н с того балкона, к какому консьержу лучше обратится, чтобы туда попасть?"
Тут у охранника срабатывает алгоритм стрелочника. Его же не просят разрешить снимать и пропустить, у него интересуются к кому обратится... и он с радостью подскажет вам ближайшего стрелочника, т.е. номер подъезда через который удобнее попасть на точку съёмки. Идём туда, видим консьержа, и:
"Здраствуйте, я фотограф, мне охранник сказал, что через вас можно пройти для съёмки с балкона лестничной клетки."
И тут уже у консьержа срабатывает алгоритм "охранник сказал можно". Всё, профит!

Вариант Б1 - многоквартирный дом с кодовым замком и консьержем.
"Здраствуйте, я фотограф, я могу попасть через вас для съёмки с балкона лестничной клетки?"
Тут как повезёт, а даже если не повезёт, то помните, что дом многоквартирный и многоподъездный, а значит и консьержей в нём много, не сдавайтесь - кто-нибудь да пустит.

Вариант Б2 - многоквартирный дом с кодовым замком и консьержем.
Предположим, что в прошлом случае у вас ничего не вышло, и консьержи не сдались. Подождите недельку, прогуляйтесь к тому же дому и...
Терпение. Дом многоквартирный, значит кто-то скоро зайдёт или выйдет. Лучше, если будет заходить. Придержите дверь, помогите человеку с сумками\тележкой\коляской зайти, заведите разговор с простого вопроса:
"А вы не знаете, там выходы на общие балконы с подъезда открыты? Я пофотографировать хочу." Где-то в момент ответа "Открыты\незнаю\наверное." вы уже пересечёте линию обороны консьержа мило беседуя с постоянным жильцом и попадёте в лифт. Профит!

Конечно если вы неплохо делаете снимки, то наверняка давно завели знакомство с каким-либо СМИ и делитесь с ними фотокарточками. Тогда советую получить у этого СМИ пресс-карту внештатного фотокорра, что сильно упрощает преодоление консьержей. Кстати, если консьерж в "интересной" точке вас пропустил по вашей просьбе, то после съёмки было бы неплохо посетить ближайший минимаркет и вернутся к консьержу с шоколадкой\кульком конфет. Ибо если даже не вы, то какой-нибудь другой фотограф в другое время захочет попасть туда и будет лучше если вы оставите о фотобратии положительное впечатление у властителя дверей :)

Вариант Ц - офисные здания. Морда кирпичём и вопрос на ресепшне "Как поднятся на 14 этаж?" или "Как пройти в офис 213?". Только советую заранее убедится, что у здания есть этот этаж, а в 213 помещении не находится электрощитовая или кладовка. А то конфуз выйдет.

Вариант Д - стройка. Самый пожалуй сложный объект. Умоляю, не лезьте через забор, ведь для адекватных людей существует проходная. Главное помнить, что в субботу на большинстве строек шабаш, начальства нет, рабочие в запое, на проходной или мигрант или наш ВОХРовец. И те и другие - милые люди, им скучно и хочется поболтать. 5-7 минут беседы, обещание, что шалить не будете и аккуратно посетите объект, а также не будете афишировать точку съёмки и... профит!

Само собой обещание надо сдерживать, стараться чтобы ближние объекты не попадали в кадр, и не кричать на каждом углу, что вы снимали вот оттуда. Лучше выдержать снимки с таких объектов "в столе" пару лет.

Кстати есть ещё один интересный момент, достойный вашего внимания - это новостройки. Те здания, от которых только-только убрали строительные заборы, но ещё не все жильцы въехали, нету ТСЖ, а монтажники не завершили свои дела и большинство дверей открыто. Смело заходите внутрь, ибо тут начинается самая интересная глава...

3. Крыши.
В таких свежепостроенных домах обычно выходы на крышу открыты, т.к. в них ещё не образовались ТСЖ и некому заведовать ключами.

Именно с таких домов открывается весь простор обзора, радость бесконечного выбора ракурса и прочие прелести руфинга. И не надо ломать никаких замков.

Единственное, что вызывает печаль, это то, что такие дома в большинстве своём строятся на окраинах и исторический центр от них далековат, без сильной оптики там грустно.

А унылые кубики панельных муравейников интересны только первые два-три раза. Дальше хочется чего-то нового. И мы перемещаемся в...

4. Центр.
Вспомните, как давно вы были на колоннаде Исаакиевского собора? В детстве с цифровой мыльницей? А может стоит сходить ещё раз, но уже с современным фотоаппаратом, приличной оптикой и освежить впечатления?

Исаакий видно издалека. С Исаакия видно далеко. Что нас там не устраивало? Мало высоток поблизости от центра и нет интересных видов? Дык заберитесь в самый центр, и оглянитесь вокруг. Заметьте те здания, которые выступают на общем фоне и достаточно близки к историческому центру города. Это не обязательно будет высотка в 20 этажей, вполне может быть что это здание на 1-2 этажа выше чем средняя застройка поблизости.

Заметив подобные доминанты посетите их. Кстати, попробуйте вспомнить, быть может вам по работе приходится посещать некоторые из подобных точек? Вот мне например довелось посетить COURTYARD Marriot отель на Васильевском острове, когда я делал репортаж об открытии охраняемой велостоянки для посетителей отеля.


5. По службе.

Но согласитесь, рассказывать читателям о том, что в городе поставили очередную рамку для парковки велосипедов и снабжать фотографиями подвальной парковки - не интересно.

Гораздо интереснее взглянуть на Питер из номера отеля глазами постояльца, ведь не каждый день чувствуешь себя гостем родного города.

А виды из номеров захватывающие. Хоть отель и не в самом центре, а на границе исторической застройки, но тем не менее разглядеть можно многое.

Вот например вид на Исаакий, помните несколько фотографий назад мы видели с Исаакия здание отеля?

А вот один из тех необычных ракурсов, которые стоит ловить пристреливаясь с каждой возможной точки. Многие мои читатели до сих пор не верят, что можно совместить эти городские доминанты в одном кадре.

Но оставим красивые виды из отеля гостям северной столицы и проследуем дальше. В самый центр, на крышу мекки Питерской фотографии - мастерской Карла Буллы.

Вот он, исторический центр, Невский проспект...

Гостиный двор и другие достопримечательности центра. Как видите, при наличии друзей можно снимать не только с типового балкончика доступного сотрудникам СМИ, но и забраться повыше...

6. По дружбе.
Ну, коли уж вы увлекаетесь фотографией и успешно делаете неплохие снимки, то наверное вы дружите не только со СМИ, но и с другими хорошими людьми. Я вот например давно дружу с ЛОФТ проект Этажи, у которых есть пространство "Крыша" с обзорной площадкой на крыше Смольнинского хлебозавода.

Благодаря их любви к профессиональным фотографам мне удалось не только побывать на "Крыше" до её создания, но даже встретить там однажды новогоднюю ночь.

7. Напоследок о безопасности.
Первое - два НЕТ.
Нет алкоголю.
Нет риску.

Алкоголь снижает скорость реакции и способствует приливу "героизма" поэтому при походах на крыши он исключён.
Рисковать зря тоже не стоит. Если вы не уверены в чём-то, будь то прочность ограждения, скользскость крыши, обесточенность провода над головой - лучше не рискуйте.

Второе - о типах покрытия. Крыши есть двух видов, плоские с толевым покрытием, как на фото вверху, и наклонные с жестяным как внизу. Само собой предпочтительно посещать только первые варианты, а вторые желательно исключить, особенно в сырую погоду или зимой.


Для жестяных крыш желательно на ногах иметь кеды или подобную обувь с плоской подошвой максимально прилегающей к поверхности. Берцы со злой резиной имеют малый контакт и как следствие меньшую силу трения, что может фатально сказаться на вашем путешествии. Конечно лучше всего подойдёт резиновая подошва.

И третье - не стоит доверять ржавым лесенкам и ограждениям. К сожалению коммунальное хозяйство в нашем городе давно в упадке, за подобными объектами никто не следит, а в случае новостроя следует опасатся халтуры строителей. Если полезли - помните правило трёх точек опоры. Здраво оценивайте возможную прочность объекта и свой вес.

Вот пожалуй и всё. Удачных кадров и впечатлений.