Запасы газа в США снижаются рекордным темпами, а цены на него стремительно растут

Циклон, который вызвал серьезное похолодание в восточных штатах США, привел к рекордно быстрому снижению запасов природного газа в стране. За неделю резервы «голубого топлива» сократились на 10 млрд кубометров, в то время как предыдущих рекорд падения, зафиксированный четыре года назад, составлял 8 млрд кубометров.

В результате газовые фьючерсы подорожали на 3,3% до 3 долларов за млн британских тепловых единиц (BTU). В настоящее время запасы природного газа в американских хранилищах составляют в общей сложности 78,3 млрд кубометров, это на 12,1% ниже среднего пятилетнего уровня, свидетельствуют данные Управления по энергетической информации.

Единственное, что может сгладить ситуацию — это скорое потепление, однако, по прогнозам синоптиков, на следующей неделе холода сохранятся, сообщает World Oil. И добыча природного газа на всех американских месторождениях уже не может компенсировать расход «голубого топлива». Это ставит под сомнение стабильность экспорта СПГ, на который делает ставку Белый дом.

Доходит до смешного — США вынуждены импортировать СПГ, чтобы запасы природного газа не сокращались с такой скоростью. Так, груз охлажденного топлива, произведенного компанией НОВАТЭК, находящейся под американскими санкциями, отправился не куда-нибудь, а в Соединенные Штаты.

В частности, российский ледокольный СПГ-танкер “Кристоф де Маржери” разгрузился в британском порту Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий Engie. И сейчас этот перевозчик направляется к американском терминалу Everett, расположенному возле Бостона.

Причем изначально предполагалось, что покупателем первого груза проекта «Ямал СПГ» станет британское отделением малайзийского энергетического гиганта Petronas. «Кристоф де Маржери» должен был доставить 73 тыс тонн СПГ из порта Сабетта в датский порт Скаген, где сжиженный газ предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса.

Этот перевозчик должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG в Милфорде, принадлежащий Petronas LNG UK. Но в процессе доставки все изменилось, и топливо, вместо того, чтобы оказаться в британских газовых сетях, поехало в США, так как цены на него там подскочили до рекордных 6,3 тыс долларов за тысячу кубометров.