«Тихое место» — неожиданный хоррор-феномен от звезды сериала «Офис»

09.04.2018

Джона Красински на пороге 40-летия появился шанс стать одним из самых востребованных режиссёров Голливуда.

Каждый год голливудские студии сражаются за возможность выпустить ТОТ-САМЫЙ-ХОРРОР — фильм с ничтожным бюджетом, который вдруг заработает вирусную популярность в соцсетях и соберёт достойную блокбастера кассу.

В этот раз судьба вновь повернулась лицом к Paramount. Её «Тихое место» без особых трудностей одолело в прокате США «Первому игроку приготовиться», а по миру за выходные собрало четыре своих бюджета.

Как этот фильм появился на свет, догадаться не трудно. Звезда «Офиса» Джон Красински вдруг превратился в альфа-самца — отрастил бороду, накачался и снялся в военной драме «13 часов» Майкла Бэя. По-видимому, тогда же Красински удалось «продать» Бэю идею своего триллера, производством которого как раз и занялась основанная режиссёром «Трансформеров» компания Platinum Dunes.

«Тихое место», поставленное самим Красински, рассказывает о мире, где почти всё человечество истребили быстрые, сильные, но слепые монстры с абсолютным слухом. Семья главного героя общается на языке жестов, ходит босиком по мелкому песку, скрывающему звуки шагов, и даёт себе немного расслабиться только у рек, водопадов и других природных источников шума.

Если знать повадки монстров, выживать в этом мире вполне реально, однако любое неосторожное движение может стать последним. С главными героями зрителя знакомят в момент, когда те уже совершили несколько горьких ошибок и обрели достаточную уверенность в себе, чтобы попробовать завести ещё одного ребёнка. Само собой, эта самоуверенность им ничего хорошего не принесёт.

По словам самого Красински, он не планировал делать фильм страшным. Это свойство картины стало следствием самой её концепции. Ведь это фантастический триллер, где каждый громкий звук не только заставляет вздрогнуть, но и представляет реальную опасность для героев.

Впрочем, у Красински работает не только идея, но и её воплощение. С точки зрения ритма у него получился эталонный жанровый фильм, в первой половине которого режиссёр умело создаёт саспенс (почти немые эпизоды неожиданно превращаются в борьбу за жизнь), а во второй — погружает главных героев в кошмар с головой.

На одном из этапов производства боссы Paramount захотели сделать «Тихое место» частью вселенной «Клоферфилд», но передумали — поняли, что история получилась слишком уж личной.

Незадолго до начала работы над фильмом режиссёр завёл со своей супругой Эмили Блант (она же играет его жену в фильме) второго ребёнка, и поэтому его картина посвящена тому, насколько эмоционально тяжело быть родителем.

Здесь даже нет никакой метафоричности. Красински прямым текстом рассказывает о том, как страшно заводить детей в полном опасностей мире, как страшно их отпускать, когда это необходимо, и как страшно давать им возможность постоять за самих себя, когда ты сам не в силах им помочь.

Именно из-за человеческой стороны истории сценарию фильма прощаешь все логические дыры. Даже эпизод с рождением ребёнка, который ещё в трейлере могла показаться безрассудством, в самой картине воспринимается иначе.

Красински говорит о том, что для появления нового человека на свет никогда не бывает удачного времени — это почти всегда прыжок в неизвестность, подвиг, на который родители решаются вопреки всем страхам.

Когда главный герой с его пушистой бородой и красным свитером хватается за дробовик, волей-неволей вспоминаешь про The Last of Us. И это сравнение даже не кажется натянутым: фильм можно считать отличной экранизацией игры Naughty Dog — тем более, что она также посвящена теме отцовства.

Примерно за сутки до написания этого текста Крисс Пратт снял видео для миллионов подписчиков своего инстаграма, в котором, не скрывая удивления и восторга, попросил своих фанатов «отменить все свои планы» и побежать в кинотеатр на фильм Красински. И не он один.

В ближайшее время «Тихое место» станет не менее важным феноменом, чем «Прочь» годом ранее. Западная пресса уже всерьёз обсуждает шансы фильма Paramount на «Оскар».

К счастью для зрителей, живущих за пределами США, в этот раз кандидат в хорроры года заряжен не политическими идеями, а общечеловеческими, и потому будет понятным в любой точке мира.

Взято тут