Спокойствие, только спокойствие


Оборона проявляется лишь тогда, когда происходит нападение. Два этих явления это прямые проекции друг друга. Тот кто нападает, изначально оборонялся и устал от этого бездействия. Поэтому начинает действовать через нападение. Ключевое в этом «начать действовать», человек чувствует смысл в чем либо когда он действует. Даже не имея точного представления о результате, действие и неизвестность дают мотивации ход.

Для ребенка доступны только функции обороны. Она закрывает все коммуникативные каналы взаимодействия с внешним миром. Во время беседы на тему произошедшего, ребенок уходит в себя, отмалчиваясь, в этом он видит свою правду. И он от части прав, это молчание таит в себе не большую защиту от непонимания близких.

Подобные реакции вызывают у родителей вспышки гнева и не сдержанности. Они пытаются консервным ножом вскрыть ломкий внутренний мир ребенка. Это нападение не имеет границ и объяснений. Родитель завоеватель, ребенок обороняющий свои владения.

В этом противостоянии потери несут обе стороны. Родитель сжигает мосты взаимоотношений между ребенком и им, ребенок получает психологические трещины в понимании значений «правильно» и «не правильно». Подобные методы не приводят к раскрытию причины, в следствии чего повтор ситуации неизбежен. С взрослением ситуации будут становиться серьезнее. Ребенок будет делать все лишь бы вы не узнали о ситуации.

Разговор следует вести спокойно, проявляя терпение и желание помочь. Если потребуется несколько раз задать один и тот же вопрос, это нужно делать с одинаковым настроением. Если ребенок не отвечает с первого раза и молчит, значит в предыдущих подобных ситуациях ребенок был не выслушан, а просто наказан за «проступок».

Проступок уже совершен и его не изменить, но можно повлиять на дальнейшие его понимание у ребенка. Понимая его последствия он примет решение не делать так, исходя из логического понимания, а не из-за того, что его поругают и накажут. По итогу психика ребенка сохранена, опыт получен, вывод сделан, можно дальше узнавать и действовать.