Авиакатострофа ХК "Локомотив". Реконструкция крушения

Эта жуткая для всего мира трагедия произошла в 2011 году, 7 сентября. Самолет Як-42Д выполнял чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккейной командой "Локомотив" на борту.

В 15-58 самолет, в отличных погодных условиях, оторвался от земли. Однако, в момент руления он на 400 м съехал с ВПП и, взлетев на 6 метров, столкнувшись с препятствием, рухнул на берег реки Туношонка и был полностью разрушен. Обломки самолета были разбросаны почти на километр, однако все тела были найдены.

В результате этой трагедии погибло 44 человека. Единственный выживший - инженер Александр Сизов. Не сразу скончался член команды - Александр Галимов. Он самостоятельно вышел из горящей из-за топлива реки и представился службам спасения. Однако, от полученных травм, ожогов 80-90% тела, хоккеист не выжил. В настоящее время, Сизов восстанавливается от полученных физических и психических травм.

Использовавшая самолет, компания "Як-сервис" отметила, что летные сроки годности самолета заканчивались лишь в октябре 2013 г. Накануне происшествия, 16.08.11, самолет был полностью технически обслужен.

Выживший в крушении инженер после подтвердил, что самолет был полностью готов к полету, не имел технических проблем и в момента взлета их не возникло.

10.10.11 специалисты выполнили смоделированный взлет Яка. Позже, 21 числа, были сделаны выводы, что система торможения работала корректно. Но по итогам расследования авиакатастрофы стало известно, что в момент набора скорости один из пилотов по какой-то причине нажимал на тормоз. Из-за этой ошибки одного из пилотов, самолет не смог во время набрать нужную скорость и высоту. Не смотря на сложившуюся критичную ситуацию, экипаж не остановил попытку взлета.

Кроме того, в результате проведенной экспертизы выяснилось, что в крови одного из пилотов были следы фенобарбитала, который оказывает тормозящее воздействие на ЦНС. У второго пилота был полинейропатический синдрон, нарушающий координацию конечностей. Пилотов с подобными синдромами не должны были допускать к штурвалу. Таким образом, человеческий фактор и халатность послужили причиной этой страшной гибели "Локоматива"