Найти в Дзене
Ясный день

Глава 3 (Переезд в новую жизнь)

фото: https://img1.badfon.ru
фото: https://img1.badfon.ru

начало

глава вторая

В августе еще было тепло, и вечером, когда солнце уже садилось, мы лежали с Сережей на траве и смотрели на макушки сосен, которые покачивались на фоне голубого неба. Расслабленность и ощущение полного уединения не покидало меня.

- Завтра ко мне пойдем, - сказал Сережа, слегка приподнявшись на локте и глядя на меня, - хватит среди сосен прятаться.

- А я и не прячусь, просто стоит один раз показаться у тебя, все будут знать.

- Ну и что из того? Мы кого-то должны спрашивать?

Наши отношения с Сергеем вылились в ежевечерние свидания на опушке леса, - такой спокойной и беззаботной я никогда не была до этого. Мне казалось, вот она новая жизнь, вот она встреча с любимым человеком.

Вспомнив Олега, отца Данилки, я видела кардинальное отличие и в наших отношениях, и в своих чувствах. С Олегом все было как вспышка, моя влюбленность вскружила мне голову, лишив возможности серьезных раздумий. Мы собирались пожениться, первая любовь Олега вмешалась в наши отношения, и я была ошеломлена его возвращением к своей бывшей девушке.

Олег приходил к Данилке, помогал нам, но ко мне так и не вернулся. В общем-то я не прилагала к этому усилий. Самое обидное, а может и смешное, на той девушке он так и не женился, они то ссорились, то сходились вновь, и сейчас неизвестно, где он и с кем. Меня это уже больше не интересовало. У меня теперь есть Сережа. Даже встреча в кафе с его бывшей женой не обескуражила меня.

Мне, честно сказать, не хотелось думать о тревожном, все наконец-то должно быть хорошо, чувствую, что Сережа моя половинка. На все попытки Антона завладеть моим вниманием, отшучивалась, лишь единственный раз позволив подвезти себя к школе.

- Значит ты категорически отказываешь мне?

- В чем отказываю? - Мне снова стало смешно, глядя на этого искреннего парня. - Разве я что-то обещала?

- Понятно, никаких шансов. А ведь я первый увидел тебя в селе, да чего там, первый в районе.

- Не обижайся, Антон, ты хороший, и жена у тебя будет хорошая. Кстати, а почему ты игнорируешь Аню, - продавщицу из нашего магазина? По моему она к тебе неравнодушна.

- Не то слово, с этой Анькой целая история, - Антон повернулся ко мне вполоборота и заглушил машину. Был у меня друг, а Анька его младшая сестра, - мы всегда на виду у нее были. Друг мой погиб несколько лет назад, и Анька (она тогда еще в школе училась) осталась с матерью, отца у них не было. Я старался помочь физически, картошку посадить, дров наколоть. И Анька привязалась ко мне, стала бегать за мной. С шестнадцати лет на танцах караулила, да еще такие ревности устраивала, мама не горюй, - Антон вздохнул, - отшивал ее как мог.

Я почти не дышала, слушая историю Антона, вот почему продавщица Аня так хмуро смотрит на меня. Она может с детства любит Антона, еще когда ее старший брат был жив.

- Я сейчас заплачу!

- Ты чего? Я обидел тебя?

- Нет, ты меня растрогал своей историей, это так трогательно: эта девочка, которая столько лет думает о тебе... Неужели она тебе совсем не нравится?

- Да она девчонка совсем...

- Антоша, она не девчонка, она девушка. Это ты привык видеть ее школьницей, а она давно не школьница, и ей хочется вот хоть столечко внимания от тебя.

Дома папа сообщил, что приходил сосед Владимир Иванович и завтра они вместе едут в тайгу, проверить кедровник, наметить урожайные места. - Хочешь, поехали со мной? Все равно выходной день. - Зная, что Сергей будет на дежурстве, согласилась.

У Владимира Ивановича была "Нива", но даже на ней мы с трудом пробирались по таежной дороге, проваливаясь в жидкую грязевую жижу. Лохматые ветви деревьев хлестали по окнам, и было немного жутковато.

- Боишься? - Спросил папа.

- С тобой не боюсь.

Вдруг Владимир Иванович притормозил, пытаясь рассмотреть, что-там впереди, и они с отцом вышли из машины. - Какие мощные деревья - красавцы, - сказал отец, - такие вырубать жалко.

- Так и не должны их вырубать, - возмутился наш сосед, - здесь же не дают делянки. Неужели без разрешения спиливают?

Они оба пошли к делянке, и я, пробираясь по траве, увертываясь от веток, поплелась за ними.

- Эй, мужики, вы кто такие будете? - Крикнул Владимир Иванович. - Здесь же кедры вековые, можно сказать памятник природы, а вы их уничтожаете.

- Все по закону, - буркнул стоявший у погрузчика мужик.

- Тогда документы покажите, если по закону, - вмешался отец.

- Может тебе еще и печать поставить? Не носим документы с собой, у начальства.

- А где начальство?

- Нет их тут, не приезжают.

Владимир Иванович удрученно развел руками: - И что делать? Где управу искать? Они ведь так наш район под чистую вырубят.

- Надо к главе администрации идти, - предложил отец, - если Виктор Степанович не в курсе, то значит незаконно.

- Смена у меня завтра.

- Так я сам к нему съезжу, - обрадовался отец, - заодно попроведую старого друга.

- Знаком что ли?

- Да, с Виктором мы служили когда-то.

- Вот это дело, узнай, может это и в самом деле браконьеры.

_______________________________________________________

Отец не стал откладывать свое решение сходить к главе района, и сделал это на другой день. Вечером он был расстроен и подавлен, - непонятно было его настроение, ведь он встречался со старым другом.

- Ничего мы не выяснили, - поделился он с мамой. Виктор сначала сделал вид, что не узнал меня, а потом вспомнил и оказалось, он считает, что я бросил его раненым в бессознательном состоянии, и что это по моей вине тогда взорвалась граната. И ничего доказать мне уже невозможно.

- Но ты сказал, что нес его после учений?

- Зачем? Он мне не верит. Назвал трусом и негодяем. А когда сказал про вырубку кедров, так вообще выгнал из кабинета, сказал, что вообще не мое дело, есть разрешающие документы.

Мне стало жаль отца, он всегда был человеком справедливым, и сейчас хотел как лучше. Но вспомнив Сережу, на душе стало светлее.

На дугой день я пошла в школу, чтобы еще раз проверить класс и вытереть пыль, чтобы дети могли войти в абсолютно чистое помещение. Я так увлеклась, что не заметила, как в класс вошла Марина, бывшая жена Сергея. Откинув волосы назад, она села за первую парту.

- Ну что, учительница, поговорим?

- Послушайте, Марина, мне не о чем говорить с вами. Все, что было у вас с Сергеем, это все было до меня, а сейчас вы в разводе.

- Думаю, это временно, - Марина смотрела на меня с улыбкой, - кстати, наша дочь будет учиться в твоем классе. Сергей очень любит дочку...

- Скажите, Марина, почему вы развелись?

- Из-за меня, по глупости.

Марина не закатывала истерику, не повышала голос, она говорила спокойно, уверенно. - Ты, знаешь, родители Сергея очень тепло ко мне относятся, и были рады нашей свадьбе. А то, что мы развелись, считают недоразумением. Особенно Виктор Степанович...

- Виктор Степанович?

- Да, Виктор Степанович, - глава администрации нашего района отец Сергея.

Наверное у меня было очень удивленное лицо.

- А ты что, не знала?

Домой я возвращалась с растрепанными чувствами. Как же так получилось, что мы не говорили о родителях, и я только сейчас узнала, кто отец Сережи. На душе было тревожно. Сразу вспомнилась встреча папы с Виктором Степановичем, а ведь все было почти замечательно. Не надо паниковать, - уговаривала я себя, - главное мы с Сережей вместе, и я не собираюсь отказываться от своего счастья.

Татьяна Викторова

глава четвертая