Значит ли скидка - тухляк? Исповедь менеджера по желтым ценникам!

10.03.2018

У многих слово «промоменеджер», возникает неверный образ данного человека, для большинства это постоянно напряженный человек, который ходит у метро с целью привлечь покупателей и увеличить продажи. На самом деле в этом занятии немало таких тонкостей как: с одной стороны не поставить излишне высокую цену, с другой слишком низкую; привлечь достаточное число покупателей, для достижения нужного объёма продаж. В одной крупной федеральной сети, нашелся менеджер ответственный за желтые ценники на полках. Он решил анонимно поделиться всей кухней этого дела.

Скидка — значит тухляк?

Значит ли то, что с товаром на который распространяется скидка что-то нет и от него хотят избавиться? Это стандартный вопрос. И ответ на него: нет, не значит. При снижении товара в цене, покупают его значительно охотней. Таким образом, при скидке 50% и более, товарооборот может увеличиться в 10-15 раз. Если до этого мы продавали одну коробку «Раффаэлло», то после понижения цены вполовину мы продадим 10 таких коробок. Такого количества «тухляка» физически не может быть, так как то, что имеет небольшой срок годности, ввозиться в магазины небольшими партиями. А промотовары закупают в огромном количестве.

Подготовка к следующему году начинается не менее чем за год. В нашем арсенале есть большая таблица: каждый день года расписан в столбцах, в строчках находятся тысячи позиций, к примеру сахар или сливочное масло. С помощью этого мы определяем, когда и на что в течении данного года дадут вам скидку.

Скидки распределяются в зависимости от сезонности. Можно летом поставить цену на мангал 99 руб, дополнительно разместить средство для розжига и уголь – разбирают тоннами. В сентябре – школьные принадлежности, к декабрю – украшение для елки и новогодние атрибуты. Взять всё те же «Раффаэлло», пик продаж во время восьмого марта и высокий спад из-за жары в июле. В этом то и заключается наша работа, чтобы у каждой позиции был свой коэффициент сезонной эффективности. Учтя эти данные, мы заполняем таблицу в 2017 и понимаем какой товар должен появиться на полках в 2018.

Поставь лайк и подпишись на канал, чтобы не пропустить продолжение!