Критика современной поп-рэп сцены от J. Cole на его новом альбоме KOD

J.Cole(Jermaine Cole) - американский рэпер, имеющий на данный момент 2 альбома с платиновыми статусами, на которых нет ни одного фита. Предыдущим альбомом был 4 Your Eyez Only, который не имеет «гостей», зато имеет платиновый статус, и вышел под конец 2016-ого.

И вот Кол вернулся к нам с новым полностью сольным проектом, который, по его словам, "ему ниспослал сам бог, чтобы он передал его нам(простым смертным(примечание автора))". Именно так он объясняет тот факт, что альбом был полностью сделан за 2 недели.

Во многом очень провокационный альбом. "Триггерить" может начать от одного только вида обложки - дети, употребляющие наркотики, благо, для всех сильно восприимчивых сверху дотошный комментарий о том, что "альбом ни в коем разе не восхваляет зависимости". Да, именно в такой формулировке, смысл которой становится полностью понятен после прослушивания, ибо тут конечно же не только о наркотической зависимости, и "дети" - это не ваши любимые цветы жизни, снимающие сомнительные вертикальные видео, с наложенной на них не самой лучшей музыкой, а современные фрешмены(молодые реперы новой волны, только начинающие шуметь в игре). Ибо сейчас в рэп-игре есть девятилетняя девочка по имени Lil Tay. Как раз недавно было много обсуждений на тему её противоречивого образа жизни(один из представленных на обложке альбома, крайний правый). В 2 раза младше Лил Пампа, но масштаб амбиций - тройной Яникс & LAAARGE SODA.

"I'M THE YOUNGEST FLEXER" © Lil Tray
"K.O.D. he hard as sh*t"
"K.O.D. he hard as sh*t"

На обложке, кстати, во главе всего этого парада не Джермейн, а его новое альтерэго - kILL edward. Персонаж, являющийся собирательным образом качеств и зависимостей, против которых выступает Кол. Появляется на альбоме 2 раза, легко узнается, даже если ваш оксфорд нот вери близко. Голос замедленный, ниже обычного тембра Кола, что как бы ещё раз отсылает нас к зависимостям. Как говорил таксист Исламжон: "Чет мы далеко заехали, пора включать счётчик этой фигни".

Все 3 варианта связаны между собой. KOD - это положение, в котором сейчас рэп-игра: у нас куча "детей" на наркотиках. За ними точно есть какой-то "большой дядя" а.к.а. King, ну, или в вселенной Джермейна это kILL edward, который правит этим чумным балом и хочет затащить нашего благородного Джея на свою "фиолетовую" сторону, но он получает отпор, где-то в районе песни FRIENDS: "don't medicate, meditate". И все они демоны, избавиться от которых так яростно нас призывает Кол. И да, я акцентирую на том, что это по лору Джей Кола оно всё так, у меня же есть ко всему этому одно возражение, касающееся середины: окей, Эдвард плохой, он не хочет ничего менять в этом "аду", его все устраивает, и он та самая груша в форме человека, благодаря которой удары Джея должны быть точнее, только вот они получаются принципиально не в ту сторону.

Относительно мира Джей Кола все верно, но как только "вырезаешь этот хромакей" и вставляешь нашего борца за чистый рэп в реальность, то часть ударов будут мимо. Я это все к чему: вспомните Лил Пипа - ну это тот эмо-рэпер, у которого был трек под названием Гелик и он ещё откинулся от передоза в 21. Парень чуть ли не кричал в открытую, что у него нет желания жить, а народ в ответ лишь усиленно лайкал те моменты, где он закидывает очередную таблетку. Не хочу кричать, что это коллективное убийство, ибо так говорить будет совсем уж абсурдно, но и суицидом это назвать тоже сложно. Доля вины за то, к чему пришла молодая сцена, во многом лежит на плечах самих слушателей, очень сильно поощряющих подобный контент. Мы сами создали своих "демонов", а следовательно ̶б̶у̶л̶ь̶б̶и̶к̶ Бульбу в студию.

KOD - трек, в претензией на большой хит(побил рекорд прослушиваний за первые сутки в Spotify - 4,2 миллиона), в котором Джей в достаточно высокомерной манере объясняет отсутствие гостей в его проектах, "флексит" в припеве, высмеивая саму, если так вообще можно выразиться, культуру флекса, прости-господи, а кончается все перечислением самых популярных в нашем обществе зависимостей: власть, жадность, деньги, разного вида наркотики на любой вкус по типу употребления, слава и самый сильный из наркотиков - любовь.

ATM и Motiv8 приятно связаны: первый нам вещает о том, что в погоне деньгами ты можешь потерять всё, в том числе себя и свою жизнь, а второй словно предыстория рассказывает нам о том, как Кол оказался там, где мы его встречаем в клипе, который имеет приятный визуал, напоминающий сериал Лентяево.

Интро, Интерлюдия и аутро - максимально не интересны. Несут пользу для глобальной идеи этого проекта: Интро погружает в мир KOD-a, Интерлюдия про его развитие отношений с матерью и параллельное развитие алкоголизма у неё, а аутро - ключевая мысль, подводящая этот 39 минутный монолог к морально правильному окончанию, в котором Джей, рассказывая историю от лица маленькой девочки, у которой застрелили брата, и это все как следствие системы KOD. Да, именно так я бы описал современный строй рэп-культуры, а треки можете спокойно пропустить, ибо идея из-за их отсутсвия не пострадает, мэсседж Кола и без того хорошо раскрывается на основной части альбома.

Джей Кол или киЛЛ эдвард?
Джей Кол или киЛЛ эдвард?

И как истинный фанат Пьюдипая Джермейн даёт нам BONUS👏 TRACK👏 - 1985, и после него складывается ощущение, что ради этого все и затевалось. Прямой дисс уже конкретно на "демонов" современного рэпа - многих фрэшменов. И при этом он не говорит, что их образ жизни какой-то не правильный, нет, он наоборот их защищает, аргументируя тем, что в свои 18 тоже был повернут на "деньгах, кисках, вечеринках", и что им просто нужно дать шанс вырасти, и вот тогда эти парни уже смогут себя достойно проявить. Он защищает их музыку, ибо дегенеративное искусство имеет право на жизнь, ведь оно всего лишь просто заточено под конкретные ситуации а-ля тусовки, после чего говорит, что они едва получили права, и кто он вообще такой, чтобы указывать им что делать? И тут все приходит к вполне "логичному" ответному диссу. ШАТАУТ ЛИЛ ПАМПУ ЗА ПЕСНЮ F**K J COLE! Вот сейчас серьёзно, у меня ощущение, словно он стал тем самым катализатором, благодаря которому появился не только этот трек, но и добрая часть альбома в целом. Дальше трек имеет "безликий оттенок", из-за чего кто-то может подумать, что появляются дополнительные получатели наставлений в лице ЭксЭксЭксентасьйона и ТриппиРэда. Однако, концовка максимально точно отсылается к главному эщкерельщику - Лил Пумпу.

Не даром для пущего символизма альбом был выпущен 20 апреля - день травы. #GLAZEIT!

Джей Кол пытается начать новое движение, своего рода моральный АНТИДИЛЛЕР, флаг ему в руки, уверен, что последователи будут, и не мало, но отчистить игру полностью невозможно, однако это не повод не присоединяться к тому, чего он хочет. Как альбом, то это хороший проект, но, к сожалению для некоторых, с очень простым посылом, который рассчитан даже не на восемнадцатилетних, а на ещё больших юнглингов, которые придут после "демонов", чтобы если его идеи не пройдут сейчас, то смогли повлиять на более далекое будущее. Плюс много воды, что повторяет ситуацию прошлого альбома, который в принципе повторял в этом 2014 Forest Hills Drive. Забавно. А так слабая 7. Без неистовых восторгов, но и ругать особого желания у меня не появилось.

И будучи хорошим криэйтором, я знаю, что нужно читателю: BONUS👏 MEME👏

Я так же есть в телеграме, где я с хаотичной периодичностью подкидываю треки и клипы.