Европейские лоукостеры: авиабилет за 139 ру.

Шенгенская виза предлагает невиданные возможности для бюджетных путешествий по миру как внутри Европы, так и из нее или в нее. И вот реальный факт. Иногда под словом "бюджетные" оказываются настолько анекдотичные цены, что такие перелеты правильнее было бы назвать словом "бесплатные".

Полет из Германии в Великобританию за цену, в которую невозможно поверить
Полет из Германии в Великобританию за цену, в которую невозможно поверить

Слетать из Бремена в Лондон за 2 евро, как нам предлагает итальянская версия поисковика авиабилетов момондо? Она продает суперскидочные билеты бюджетной авиакомпании Ryanair, которые в оригинале стоят на этот день гораздо дороже: аж целых 3 евро!

По Европе летают три глобальных лоукостера: Ryanair, EasyJet и Wizz Air - сеть полетов которых покрывает практически всю всю ее территорию и даже больше. Остальные мелкие бюджетные авиакомпании имеют гораздо меньшую географию и меньшую гибкость в ценах. Цены подобные этой - конечно, редкость. Они появляются внезапно, как правило не в туристический сезон, и могут так же быстро исчезнуть. Цены у лоукостеров всегда очень разные, и в зависимости от направления, сезона и заполненности самолета могут варьироваться от очень низких до очень высоких.

Например, если посмотреть календарь цен по маршруту Бремен-Лондон в одну сторону в феврале на сайте Ryanair, то мы увидим, что самый дешевый билет стоит 3 евро (7 февраля), а самый дорогой 78 евро (18 февраля). И так всегда: кому как повезет. Кроме того, несколько раз в год лоукостеры делают распродажи, где продают миллионы билетов за минимальную цену от 10-20 евро.

Маршрутная сеть бюджетной авиакомпании EasyJet
Маршрутная сеть бюджетной авиакомпании EasyJet

В бюджетном варианте самолеты летают без деления на классы, с минимальным расстоянием между креслами - практически, летающие автобусы. В цену не входит питание, багаж и выбор места, которые оплачиваются отдельно и часто стоят гораздо дороже билета. Но на самом деле, если приучить себя путешествовать налегке и не тащить с собой бессмысленные чемоданы, то можно вполне летать по минимальным ценам, благо, размер допустимой ручной клади достаточно большой: 55x40x20 и 10 кг Ryanair, 56x45x25 и без лимита веса на Easyjet, 55х40х23 см и 10 кг на Wizz Air. Измерьте свои сумки, и вы убедитесь, что это вполне достижимые цифры. На практике в Европе сантиметры считают редко (я лично ни разу не сталкивался с этим, но я бы не стал советовать игнорить).

Совет: прежде чем покупать билет, всегда проверяйте на сайте авиакомпании нормы бесплатной ручной клади и платного багажа. Они часто меняются, и иногда вас могут ожидать ужасные сюрпризы. Но вы всегда можете докупить место багажа онлайн после покупки билета - в личном кабинете авиакомпании. До регистрации на рейс это не будет дороже. В аэропорту за багаж придется доплачивать астрономические суммы.

Фантастическая цена на перелет из Норвегии в Польшу и обратно, обнаруженная на сайте бюджетной авиакомпании Ryanair
Фантастическая цена на перелет из Норвегии в Польшу и обратно, обнаруженная на сайте бюджетной авиакомпании Ryanair
Совет. Если вы решились лететь бюджетной авиакомпанией, внимательно проверьте аэропорт вылета и прилета, поскольку за словом "Париж" может скрываться отдаленный город Бове, от которого до Парижа придется добираться по цене авиаперелета. Или Осло. В нем два аэропорта: один обычный, прямо за городом для нормальных авиакомпаний, а другой Oslo Torp, который находится в 120 км от города с дико дорогим трансфером. Часто бюджетные авиакомпании летают фактически совсем в другие города под видом какого-нибудь известного.

В последние годы наметилась тенденция стирания грани между лоукостерами и "большими" авиакомпаниями. Последние охотно берут на вооружение принципы лоукоста и предлагают свои собственные тарифы без багажа и питания по очень приятным ценам. Правда, на европейских рейсах им трудно конкурировать с настоящими лоукостерами. А вот на длительные рейсы в дальние страны стали появляться безумные скидки и невероятные тарифы типа Париж-Гваделупа за 13.800 ру (сейчас цена поднялась до 15.000 ру).

Теоретически существуют и лоукостеры на дальние расстояния, например, активно пиарящиеся азиатские Scoot и Air Asia или трансатлантический WOW Air из Исландии, который связывает Европу и Америку. На практике их "лоукост" означает "никакого сервиса", при том, что их цены весьма высоки, когда улететь далеко и относительно недорого можно лишь по скидочным акциям.

Так, сейчас Scoot продает билеты из Берлина до Сингапура и обратно на осень 2018 за 23.500 ру, а так же из Афин в Сингапур на весну-лето за 21.500 ру. 12-часовой прямой рейс на современном дримлайнере - это очень неплохо. Но при этом ты летишь без багажа, без выбора места и без питания. Могут появиться билеты на нормальные авиакомпании по таким же ценам или даже ниже - с питанием, багажом и выбором места, зато с пересадками - и тогда выбор будет интересным, но, кажется, не в пользу лоукостера.

Да, кстати, есть бюджетные авиакомпании и в России. Но это уже совсем другая история. Вот, к примеру, что придумала авиакомпания Utair.

Плюсы лоукостеров:
1. Дешевые и очень дешевые тарифы (не везде и всегда).
2. Прямые перелеты.

Минусы лоукостеров:
1. В цену входит только перелет и ручная кладь. За все остальное придется доплачивать. Чаще всего - существенно.
2. Минимальный уровень сервиса. Нет классов обслуживания.
3. Нет программы накопления и расходования миль.
4. Не стыкуются с другими рейсами.
5. Часто летают в отдаленные и очень отдаленные аэропорты.