Интерьвью с разработчиком игр.

10.02.2018

Сегодня мне удалось побеседовать с разработчиком инди игр Александром Лепуновым, который успешно дебютировал на платформе steam со своей новой игрой. Так как мне интересна эта сфера, то спросить было о чем. Привожу вам краткое интервью.

Как давно вы начали разрабатывать игры?

Заниматься разработкой появилось желание ещё в детстве. С возрастом я получал необходимые знания. В один момент я понял,что необходимо сосредоточиться на одном направлении и заняться каким-то одним более крупным проектом. Так я и пришёл к созданию своей первой игры на собственном движке “Grey Zone”.

Какие основные проблемы могут возникнуть по ходу разработки?

Первой и самой явной проблемой являлось создание функционала,а именно,игровой механики. Так как я не собирался брать готовые движки в силу того,что по факту, назвать это полномасштабным программированием просто нельзя. Я хотел знать изнанку своей игры от начала и до конца. Такой способ позволяет мне добавляет что-то новое, предотвращать ошибки ещё до их появления.

Сколько времени в день занимала разработка?

Около двух месяцев шла активная работа по созданию необходимой среды разработки. Уходило у меня как на изучение материала, так и на его применение около 5-6 часов ежедневно. Подобная работа весьма нудная,поэтому уже после первой недели у меня пропало желание заниматься и появлялись навязчивые мысли всё бросить и заняться чем-то другим. Но я знал, что мне это необходимо и с чего-то надо начинать.

А что может оттолкнуть от разработки других людей?

Для начинающих программистов самая большая проблема это заставить себя сидеть часами и писать код. Постоянные неудачи,ошибки будут подбивать вас всё бросить и это испытание нужно пройти.

С кодом все ясно. А как решался вопрос с графикой? Вы умеете рисовать?

Не трудно понять,что художник из меня слабоватый,однако,я смог придумать определенный простой стиль который смогу рисовать и который будет приятно смотреться. В силу неопытности уходило очень много времени именно на рисование.

А как дела обстояли со звуковым оформлением?

Здесь всё было намного проще, достаточно взять музыку без авторских прав и переделать её под нужный тебе мотив. Озвучка,как по мне,самая простая часть.

Да, еще одна важная деталь игры это сюжет, что вы про него скажете?

Когда вы разрабатываете игру в одиночку, пусть и самую простую, на вас ложится не маленький груз. Ведь только от вас будет зависеть качество выполненной работы. Общался с другими разработчиками инди-игр,они все говорят мне,что большая сложность это написание сюжета. Лично для меня это очень легкая задача, поэтому в своих играх сюжет у меня стоит на высоком уровне. Все персонажи проработанные, каждая сцена несет какой-либо смысловой характер.

Как вы попали в steam?

На данный момент существует steam direct.В нём необходимо за каждое приложение заплатить 100$(5650р-не меняется).После оплаты начинается множество дел,а именно:заполнение документации(очень важно,чтобы всё было верно),заполнение данных игры(там множество различных настроек и всё будет проверяться администрацией),загрузка самого клиента игры,оформление главной страницы магазина и т.д. Всё это будет проверяться,если вы получаете отказ,то вам будет написана его причина и что нужно исправить.

Что вы можете пожелать молодым разработчикам игр?

Есть ещё один момент,который отпугивает юных разработчиков - неуверенность в своих силах. Я скажу вам так. Мало кто будет вас поддерживать,а если и будет, то скорее из тёплых чувств. И вот здесь главное поверить в себя, поверить в то, что ты сможешь это сделать и ты сможешь довести свой проект до победного конца. Даже если ваша игра не станет популярной, вы в любом случае получите бесценный опыт который сможете вложить в последующие проекты.

Всё в ваших руках и в ваших умах!

Теперь, когда игра вышла, чем вы собираетесь заняться?

Сейчас же я намерен делать игры дальше, постоянно наращивая качество. Уже набрана команда энтузиастов, так что уже скоро состоится релиз еще одной игры. За разработкой новых проектов можно следить тут

Группа команды разработчиков