Тинькофф Банк: почему невыгодно? Обман. Разоблачение хитростей и подвохов общих условий обслуживания.

Уже несколько моих клиентов попались в ловушку Тинькофф Банка. В этой статье продолжаем разбирать общие условия обслуживания банком Тинькофф. Какие права и обязанности есть у вас и у банка, что вас ждет, если вы, например, оформите карточку Тинькофф Платинум.

В первой части статьи уже было выявлено несколько хитростей и невыгодных для клиентов условий. Первую часть можно прочитать здесь.

Напомню, Тинькофф Банк - это онлайн банк, у него нет ни одного банкомата, все клиенты подписывают универсальную заявку на ту или иную услугу, и для всех клиентов правила одинаковые. После подачи заявки вы считаетесь ознакоменными со всеми правилами. Я постараюсь вас ознакомить очень подробно и перевести на русский язык все, что зашифровано в Общих условиях.

Ссылка на документы банка: https://static.tinkoff.ru/documents/docs/terms_of_integrated_banking_services.pdf

Ну что, начнем?

1. Пункт 4.9.3 говорит о том, что Клиент соглашается с тем, что телефонные разговоры не защищены и данные, которые он сообщает по телефону, тоже. При этом не уточняется, что вообще это значит и с какой стати кто-то покушается на телефонные линии Тинькофф Банка.

2. Пункт 4.11.2. Банк указал, что операции с карточками (переводы, платежи). Вы можете осуществлять только при наличии технической возможности. Напомню, в предыдущей части статьи выяснилось, что за технические сбои Тинькофф Банк не несет никакой ответственности. Поэтому, если платеж не прошел, банк может просто сослаться на то, что не было технической возможности, а т.к. он ответственности за сбои не несет, может еще и деньги не вернуть.

3. Пункт 5.2. Один из моих "любимых".

Переводим его на русский: банк может проводить любые маркетинговые и рекламные акции (что это - не уточняется. Начиная от банальной рассылки по телефону, заканчивая включение вас в участие в розыгрыше и т.п.). При этом Тинькофф банк, напомню, не обязан вас ни о чем уведомлять. Но если вы не откажетесь от участия в акции - вы выразили согласие на участие в ней. А так как вы о ней не уведомлены, вы не можете выразить несогласие. Это абсурд. При этом не указано, в какой форме нужно выражать несогласие (по телефону, письменно), также не указана возможность раз и навсегда отказаться от всех акций, настоящих и будущих, сразу.

4. Пункт 6.3. В предыдущей части статьи выяснилось, что Тинькофф Банк может менять все условия, тарифные планы в одностороннем порядке, а Клиент обязан сам на сайте отслеживать изменения. Так вот, если Клиент даже и углядел изменения, не согласиться он с ними не может. Он может только расторгнуть договор, погасив всю задолженность перед Банком и закрыв все счета, вклады и т.п. Если это не будет сделано, Клиент считается согласившимся на изменения.

5. Пункт 3.15. Касается кредитных карт. После окончания срока карты Банк без вашего согласия и уведомления заново перевыпускает карту, т.е. обязательства Клиента перед банком продолжаются, а их срок устанавливает сам Банк.

6. Пункт 7.2.3. Тоже касается кредитных карт.

Переводим на русский: Тинькофф Банк может начислить Клиенту левые операции. Поэтому Клиент должен сам сверять свои операции с выпиской из банка. Если там есть какие-то расхождения, то он должен в течение 30 дней с даты формирования выписки сообщить свои претензии банку, иначе он согласен во всем. ВНИМАНИЕ! Но в общих условиях не установлен срок, который должен быть с момента выпуска выписки до момента направления Клиенту.

Т.е. Тинькофф банк может выпустить выписку. Она 2 недели пролежит в банке, а только потом будет направлена клиенту. Специально, чтобы он не успел сообщить свои возражения. Напомню, у Тинькофф банка нет банкоматов, пока Клиент направит претензию на юридический адрес, может пройти очень очень много времени. Далеко не 30 дней.

7. Пункт 7.3.5 - для кредитных карт, так называемый "Скоростной".

Тинькофф Банк обязуется уведомлять по смс обо всех операциях, которые совершил Клиент. Перечислил деньги, снял и т.п. Так вот, если у Клиента есть претензии, например, перечислилась меньшая сумма, или перевел деньги не туда, у него есть ОДИН ДЕНЬ, чтобы сообщить об этом Тинькофф Банку. А дальше тот может отказаться рассматривать претензии.

Итак, сегодня выявилась еще пачка сомнительных условий Тинькофф Банк. К сожалению, даже теперь они не закончились. Поэтому, скорее всего, будет третья часть.

Кстати, здесь можно прочитать о диких комиссиях Тинькофф Банка.

Если статья полезна, ставь палец вверх и подписывайся.

На канале еще много статей, все они в КАТАЛОГЕ ПРАВОРУБА ЗДЕСЬ.

По вопросам: pravorubi@yandex.ru