Навязывание идеологии и моделей поведения детям по А.А. Зиновьеву

Данная статья относится к Категории: Стереотипы масс как Внешние обстоятельства

Александр Александрович Зиновьев
Александр Александрович Зиновьев

"Я не выделялся из среды своих сверстников ни силой, ни красотой ни отвагой, ни претензиями на лидерство, ни стремлением к популярности, ни предприимчивостью, ни успехами в спорте, ни в обладании девочками. Я был самым заурядным мальчиком и юношей с точки зрения всех тех, кто окружал меня. То, что во мне было исключительным, не замечал никто. Да я и сам лишь потом заметил, что в чём-то выпадал из общего правила, а именно - в том, что имел прирождённую страсть и способность к познанию человеческого бытия.

Я ещё в школе сделал два открытия, определившие всю мою последующую жизнь.

Первое - что картина нашего общества, которую нам навязывали по всем каналам идеологии, пропаганды, образования и культуры, имела очень мало общего с реальностью. Позднее я узнал, что и другие молодые люди делали аналогичные открытия. Но в их жизни это играло иную роль, чем в моей. Они это принимали как естественное условие, с которым надо просто считаться, чтобы добиться успеха. Для меня же это стало объектом страсти познания.

Второе открытие я сделал, читая книги XVII-XX веков. Заключалось оно в следующем. То, что считалось высшим достижением прогресса человечности (доброта, любовь, дружба, сострадание, верность, бескорыстие, самоотверженность и т. п.) и казалось вечной ценностью, на самом деле было исторически преходящим явлением.

Это были лишь яркие и благоухающие цветы прогресса человека. Они отцвели и опали - окончился период человечности. На их место пришли бесцветные и зловонные плоды - начался период сверхчеловечности. На место поэзии пришла проза плодов. Развивая моё второе открытие, я установил, что многое из того, что считалось признаками детства и юности, на самом деле было качествами взрослых, передаваемыми детям какими-то незримыми путями. Если взрослые не приобретают такие качества, они не могут появиться и у детей. Мы утратили фактически способность к детскости и юности. Мы развили колоссальную культуру для детей и сферу индустрии, производящую всевозможные средства развлечения, воспитания и образования детей, основанные на достижениях науки и техники.

Далее на портале VIKENT.RU...

Обложка - Автор: в источнике не указан - http://ru-bykov.livejournal.com/2922631.html, Добросовестное использование.