Как вывести из спячки старенький автомобиль?

27.01.2018

Время чтения: 3 минуты.

Доставшаяся от дедушки машина, простоявшая в гараже несколько лет, — еще не повод, ударив в ладоши, с гиком промчаться на ней по окрестностям. Даже если она первая в жизни. И не только потому что сел аккумулятор. На самом деле, длительная стоянка таит в себе немало досадных нюансов, не зная о которых, можно подорвать и автомобильное здоровье, и свою неокрепшую от СТОшных закалок психику. И не важно сколько автомобилю лет — главное, сколько он простоял без дела.
Что захочется сделать первым делом, когда руки доходят до гаражного или же стояночного постояльца? Непременно не терпится завести мотор и попробовать прокатиться. И напрасно. Всё дело в том, что если машина простояла долгое время, то моторное масло распалось на фракции. Это значит, что своё высокое предназначение оно уже исполнять не может. Потому что как только масло попало в мотор, его срок хранения становится сразу сокращается. Все слышали, что моторное масло состоит из основы и каких-то там присадок. Когда двигатель работает и температура повышается, вся эта залитая таблица Менделеева начинает вступать в реакцию и между своими компонентами, и даже между деталями двигателя. Но расслаивания нет, потому что масло отработав определённое количество моточасов, стекает в поддон, а после опять опадает на трущиеся детали. Всё перемешивается и встаёт на круги своя. Но это если мотор периодически работает. А если нет, то ничто не мешает «моральному» и физическому разложению масла со всеми вытекающими. Машина-то, может и поедет. Но это будет мучительно и губительно для поршневой — первые километры после длительного простоя могут стать и последними. Поэтому масло лучше сразу поменять.

Бензин. Если он был не лучшего качества, то за время продолжительной стоянки, скорее всего, проявил свою гигроскопичность во всей красе. Говоря проще, впитал воду. Откуда? В баке накапливается конденсат. И чем больше было перепадов температур, тем его будет больше на стенках и в бензине. Особенно если его в баке было не так уж и много. Опытные автолюбители знают, что «консервируя» машину, к примеру, на зиму, нужно заливать проверенное топливо и его должно быть непременно больше половины бака, а лучше ¾ объема. Вода в бензине — она же в цилиндрах. А там ей делать нечего. Отсюда вывод — меняем сразу же бензин на новый и хороший. И с ним же — топливный фильтр.

Но рабочие жидкости, масла и топливо — это еще цветочки по сравнению со следующими моментами. Резинки. Они же прокладки, сальники и маслосъемные колпачки. Несколько лет безработных будней автомобиля означают их пересыхание, изменение в размерах и утрату эластичности. А это значит, что масло начнёт травить и уходить из картера. Ладно, если только из картера. В случае потери прокладки ГБЦ герметичности рядом с полостью, где находится охлаждающая жидкость — всё смешается. В масле будет тосол, а в тосоле масло. И ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому рецепт тут только один. Если заводить машину, чтобы ездить, а не чтобы убить, резинки нужно поменять. Да, это недёшево. Особенно, если речь о сальниках коленчатого вала. Задний так вообще тот ещё партизан. Чтобы к нему добраться, нужно много чего раскрутить. Но оно того стоит. Так что если вам довелось «расконсервировать» хорошего японца с кузовом без коррозии — затраты вернутся в виде удовольствия и последующей беспроблемности эксплуатации.

Дальше по списку шланги. В особенности нас интересуют тормозные. Несколько лет простоя вызывает их трещины. Давление там немалое — оно же давит на колодки. Потому может и лопнуть в самый неподходящий момент. Конечно, в каждом конкретном случае всё будет немного по-разному, но главное — уделить внимание этому вопросу с самого начала, чтобы потом не сделать досадное открытие. С бензопроводами та же самая история.

Коли уж речь зашла о тормозах, не лишним будет упомянуть и о тормозной жидкости. Она, как и бензин с моторным маслом, гигроскопична. И это не делает ей чести, при условии, что работать приходится в условиях больших перепадов температур. Если вода начнёт превращаться в пар, тормоза могут вообще не сработать. Именно поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять не реже одного раза в два года. И после длительного простоя это нужно сделать непременно. Кстати, не лишним будет осмотреть и колодки. В случае отклеивания от основ накладок — срочная замена.