Новый кроссовер Renault: факты и домыслы.

29 January 2018

Недавно в сети появилась информация о том что Renault собирается в 2019 году вывести на рынок ещё один кроссовер. "Kadjar!"- подумал я, мысленно потирая руки. Однако то, что я узнал позже ввело меня в некоторое замешательство. Но обо всём по порядку...

Информации пока совсем не много. В данный момент известно лишь что:

- Базироваться модель будет на вездесущей платформе B0;

- Будет иметь нетипичный для кроссоверов марки тип кузова - купе;

- Производиться новинка будет на заводе "Рено Россия" в Москве.

Что ж... Не густо. Но позволяет сделать определённые выводы. В первую очередь - о позиционировании. Подобные кроссоверы в России прочно ассоциируются с дороговизной и спортивностью. Хотя бы потому что самыми известными из них являются BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Стоит отметить что до 2020 года на нашем рынке может появиться несколько подобных моделей, но все они бесконечно далеки от народа. Сами посудите: много ли будет продано в России (в абсолютных цифрах, разумеется) Lamborghini Urus или Maserati Levante? Вот и я думаю, что продажи будут явно ниже, чем у обозначенных выше "немцев". Даже у более демократичной Toyota C-HR шансов стать популярной не так много, ведь многие российские автолюбители не в восторге от современных дизайнерских изысков крупнейшего автопроизводителя.

Но постойте! Где дороговизна со спортивностью и где платформа B0?! Неужели в Renault решили пойти по дорожке, проторенной китайскими коллегами: красивый фантик и абсолютно обыденная начинка? К тому же, новинка явно будет гораздо меньше законодателей моды среди кросс-купе. Видимо, это действительно так. Очевидно что модель будет рассчитана на молодёжь, заботящуюся не столько о практичности, сколько о стиле. Ну и не имеющую возможности купить кроссовер за несколько миллионов рублей, разумеется.

Вероятнее всего, набор агрегатов будет тем же, что и у уже имеющихся на нашем рынке моделей. Моторы: бензиновые атмосферники объёмом 1,6 и 2,0 литра и 1,5-литровый турбодизель. Коробки передач: 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП (в зависимости от мотора), 4-х ступенчатая АКПП, а так же вариатор.

Но для того чтобы при этом понравиться молодёжи, у новинки должно быть несколько важных фишек: продвинутая мультимедиа (хотя бы R-Link, т.к. Media Nav на эту роль уж точно не годится), желательно с хорошей акустической системой; беспроводная зарядка для смартфонов; светодиодная оптика; двухзонный климат-контроль... Ну и задние дисковые тормоза... Куда уж без них! Только вот сколько же будет стоить вся эта радость?

Но больше всего у меня вызывает недоумение российская локализация модели. Ну серьёзно! Сколько еще итераций Дастера мы вынуждены будем увидеть? Сам Дастер, Каптюр, Лада 4x4 (она же Нива)... А теперь ещё и кросс-купе на тех же самых агрегатах?! И после этого кто-то ещё будет говорить о том, что Икс-рею не дают полный привод из-за боязни конкуренции внутри моделей Альянса?

Поживём - увидим, как говорится. Быть может, это будет действительно стоящая модель, пользующаяся высоким спросом... Но лично у меня есть на этот счёт некоторые сомнения.