Axure 9 это провал!

Автор: Акшура 🔥 (https://t.me/axureaxure)

25 апреля 2019 Axure таки выпустила свою 9 версию.

Практически год назад я писал свой Первый обзор на Axure 9 по имеющейся тогда beta-версии. Сейчас же я наконец смог полноценно поработать уже с release-версией, смог проверить свои ожидания и опасения от beta, а также составить взвешенное мнение по "девятке" и тех переменах, которые она несёт (нет) на рынке проектирования интерфейсов.

Начну с блока для тех, кто не любит читать длинные статьи...

Спойлер:

Axure 9 это провал, потому что она не сделала НИКАКОГО прорыва ни для себя, ни для индустрии. Axure будут также продолжать пользоваться особенно продвинутые проектировщики, работающие над сложными проектами, потому что для сложных проектов альтернативы у неё нет. А массового распространения она вновь не получит, потому что порог "входа" в этот софт по-прежнему огромный!

Axure 9 не стала проще, не стала удобнее, не стала понятнее для новичков - это по-прежнему сложная программа для тех, у кого "варит котелок", и именно с 9 версией она ещё больше отдалилась от этих самых новичков.

Если посмотреть на рынок проектирования со стороны новичка, то для работы в большинстве веб-проектов будет достаточно Figma, XD, Principle, Studio, Flinto и т.п. Если же говорить о сложных проектах, то для новичка проще и перспективнее начать работать с Framer X, потому что там usability лучше/понятнее/проще + это React, а это сейчас очень востребовано + этот самый React позволяет делать вещи, сопоставимые с Axure, так что начиная работать с Framer X вы закрываете сначала простые задачи, поднимаете скиллы в React и начинаете закрывать сложные задачи. Тут один главный нюанс: React это тоже не для слабаков :) - но он хотя бы имеет более широкие варианты применения, в отличия от знаний по Axure.

Ну, а теперь перейду к детальному разбору для тех кто хочет понять, почему же так получилось...

------------------------------------------------------------------------------------------------

Разбор

Официальный скриншот с релиза Axure 9
Официальный скриншот с релиза Axure 9

Начнём с плохого, а в конце я отмечу положительные стороны 9-ой версии, чтобы закончить на хорошей ноте.

Минусы

1. Новые объекты для быстрого прототипирования

Скриншот из анонса beta-версии
Скриншот из анонса beta-версии

В своём первом обзоре на Axure 9 я обращал внимание, что на скриншотах beta-версии они показали новые для Axure элементы:

  • modal (наверное, подразумевается готовый popup)
  • drawers (наверное, подразумевается виджет взаимозависимых пунктов - не уверен)
  • section (наверное, подразумевается готовый промо блок)

Был уверен, что на релизе увидим больше новых виджетов, но... Ничего нового не появилось! Вообще ничего! Ни одного нового виджета в Axure 9 нет.

2. Работа с интерактивом (анимациями)

Новая панель интерактивных действий
Новая панель интерактивных действий

Новая, переделанная, с улучшенным UX... Именно так преподносилась и до сих пор преподносится новая панель настроек интерактива. Всё чушь! Это полный провал, самый неюзабельный блок и абсолютное зло!

Объясняю:

1) обратите внимание на повторяющиеся действия Show/Hide -> их нельзя объединить в один action! Каждый новый action в этой панели нужно заводить заново, проходя все настройки по-порядку.

Напомню, что в Axure 8 можно было это делать и это было очень удобно и востребовано, потому что экономило кучу времени.

2) style effects (или interaction styles в Axure 8)

  • они теперь спрятаны в выборе interactions (раньше были отдельно от них и были видны сразу на панели)
  • они в самом низу списка - нужен дополнительный скролл, которого раньше не было и это было удобнее/быстрее
  • когда вы выбрали настройки, например, для состояния selected, то статус для виджета (вкл или выкл) нет здесь:
Слева в Axure 8 мы видим в одной панели и настройки, и сам статус, справа в Axure 9 мы видим только настройки
Слева в Axure 8 мы видим в одной панели и настройки, и сам статус, справа в Axure 9 мы видим только настройки

Это состояние задаётся и отображается в отдельной панельке:

То есть, если что-то пошло не так и на экране не отображается объект в состоянии select, то чтобы проверить где ещё объект с этим состоянием (который и становится selected по праву очерёдности для группы объектов), нужно вручную открывать для КАЖДОГО объекта эту панельку и смотреть, что же там выбрано, потому что этот статус нигде не выводится - это просто дикость! Такого не может быть в софте, который предназначен для работы над usability.

3) ожидал ещё вот эти фичи:

  • таймлайн для гибкого редактирования анимаций
  • настройки delay анимации прямо в событии
  • настройки события для элемента по таймеру (то есть OnPageLoad, но не общий для всей страницы, а прямо в настройках элемента, чтобы все анимации, касающиеся элемента были в одном месте, а не в двух разных)

Их нет.

3. Всё, больше никаких кардинальных обновлений (ну, одно всё-так есть - будет ниже в плюсах).

И да, это минус, потому что эта новая версия ничего не привнесла реальным пользователям в ежедневной работе!

Переписали ядро и программа стала меньше нагружать процессор. Не заметил.
Перекинули вкладки с правой панели в левую. И что?
Добавили чёрную тему. Ну, ОК. Что это улучшает в моей ежедневной работе?

Плюсы

1. Стали ближе к дизайну

Всё из ожидаемых опций вышло с релизом:

  • межбуквенное расстояние (наконец-то!)
  • зачёркнутый текст
  • надстрочный текст
  • радиальный градиент (наконец-то!)
  • выбор цвета по модели HSV (да, было и раньше, но теперь доступно в 1 клик)
  • добавить картинку фоном для объекта (наконец-то!)
  • фильтры для изображений - нет, но добавили настройки яркости, контраста и т.п.:
  • улучшенная работа с сетками (добавили предустановленные Layouts
  • добавили палитру избранных цветов, чтобы в рамках одного проекта можно было быстро выбирать постоянно используемые

Как и писал в обзоре беты: это несомненный плюс и действительно шаг вперёд для Axure, но серьёзно... Заявлять в 2019, что мы добавили межбуквенное расстояние и радиальный градиент?! Это всё базовые возможности для любого конкурентного сервиса!

2. Добавление библиотеки с наборот фото для проекта

Удобно.

3. Удобнее hot keys для запуска preview и загрузки на AxShare

Раньше это была комбинация клавиш - теперь одна отдельная клавиша на команду. Удобно.

4. Добавили тёмную тему

Да, ОК - когда у тебя уже все софтверные интерфейсы в чёрном, то запускать "белый" Axure было бы не прикольно.

5. Изменена работа с динамическими панелями

Это единственное реально стоящее изменение, которое меняет UX работы с Axure в лучшую сторону. Вот это сделали реально круто!

а) теперь дин.панели открываются не отдельными вкладками, а как бы внутри открытой вкладки - это как контейнер внутри контейнера.

Кнопка "Close" в правом верхнем углу на скриншоте это как раз кнопка закрытия просмотра "контейнера".
Кнопка "Isolate" рядом это для отдельного просмотра только содержимого дин.панели. По дефолту вы видите содержимое дин.панели, но поверх остального контента - если это мешает, то нажатием этой кнопки можно изолировать видимую дин.панель от остального контента.

б) управлять состояниями дин.панели теперь можно изнутри одного из стейта динамичекой панели (чёрная панель в центре скриншота).

в) дин.панелям теперь доступны настройки:
- border
- shadow
- corners

ИТОГ

Axure 9 это провал, с точки зрения развития продукта. Может быть я ошибаюсь и это обновление ядра самой программы направлено на возможность внедрения новых, крутых фич в будущем, но сейчас оно ничего нового не привнесло и даже более того: ухудшило то, что уже было сделано более-менее и главное было это не испортить, но у них получилось...

Работать с интерактивом не удобно. Реально не удобно, а ведь это ключевое преимущество Axure.

Разобраться в новом интерфейсе новичку ещё сложнее, чем с Axure 8. Значит привлекать новых "адептов" будет сложнее.

Мы получили возможность работы с нормальным дизайном, но для этого уже давно есть другой софт и за другие деньги.

Интерактивность? На том же уровне, никакого прогресса. А Framer X, тем временем, набирает всё больше популярности.

Конечно, я и другие специалисты, давно работающие над сложными проектами, где проводятся реальные юзер-тесты и нужно создавать прототипы с полным погружением пользователя в тестируемую среду, будем продолжать пользоваться Axure 9, потому что он даёт возможность меньшими усилиями делать high-fidelity prototypes.

Но вновь приходящие в индустрию специалисты будут всё чаще работать с другим софтом. Да и я сам уже реально планирую начать разбираться с Framer X, изучать React и потом, может быть, навсегда забыть про Axure... но это только возможное развитие событий. Как будет на самом деле, покажет время.