Что такое хороший прототип?

Автор: Акшура ?? (https://t.me/axureaxure)

Салют, проектировщики! 💥

Я давно не писал, как-то навалилось очень много работы, но я на связи, проект жив, скоро будет готов новый прикольный плагин с анимированными кнопками меню (а-ля бургер), но сейчас не об этом...

Сегодня я хотел бы вернуться к теме говно-проектов - это проекты, которые делаются не пойми кем, не пойми кем принимаются в работу и не пойми как всё это существует на полном серьёзе. Я недавно писал, что планирую снять серию роликов, где буду показывать плохие прототипы и разбирать, что и почему в них ужасного. Но я пока не обзавёлся нормальным микрофоном для качественного звука, да и начинать дело с поливания кого-то какашками дело неблагородное... Поэтому я решил начать с небольшого текста про то: а что же такое хороший прототип, что его отличает от плохого, и как делать хорошие прототипы?

Поехали по пунктам!

1. Хороший прототип всегда начинается с логики

Делаем sitemap, userflow, bpmn или вообще хоть какую-то схему, на которой у вас будет выстроена структура проекта, которая даст возможность быстро понять его размах, вложенность разделов, подчинённость этапов.

Почему это важно?

Потому что не выстроив наглядно базовую логику проекта, вы очень быстро запутаетесь, и с каждым новым макетом прототип будет всё больше замусориваться "впихиваемыми" из ниоткуда блоками, а проект погружаться в хаос.

2. Хороший прототип всегда делается на базе UI kit

Вы можете сделать UI kit сами, если обладаете чувством вкуса и дизайнерскими навыками. Вы можете скачать готовый, благо сейчас их много и платных, и бесплатных, в том числе и сделанных именно для Axure.

Почему это важно?

а) потому что прототип должен быть аккуратным и выверенным

б) потому что прототип вы показываете клиенту, а клиент достоин того, чтобы видеть качественную работу, ведь он платит за неё деньги

в) потому что прототип это, по сути, первый результат, который клиент получает от вас или вашего агентства в длинной цепочке разработки, и тут нельзя ударить в гряз лицом - вы должны держать марку, уровень.

3. Хороший прототип всегда делается по сетке

Не бойтесь сеток! Если вы не умеете пользоваться общепринятыми сетками, то делайте свои - здесь, на самом деле, нет никаких правил, всё зависит от интерфейса, который вы будете проектировать.

Почему это важно?

а) потому что выстраивание по сетке даёт возможность соблюдать пропорции различных блоков, делая правильные акценты

б) потому что выстраивание по сетке упорядочивает объекты на странице (см. п.2 выше)

в) потому что выстраивание по сетке помогает вам правильно выбирать размеры объектов

4. Хороший прототип всегда делается интерактивным

Интерактив и микро взаимодействия с интерфейсом это то, без чего нельзя спроектировать ни один макет сайта или приложения - это must have в 2018 году и от этого уже не отвертеться. Именно поэтому появилось очень много софта, заточенного на анимирование макетов.

Почему это важно?

а) статичные прототипы не дадут реальным пользователям возможность протестировать взаимодействие с интерфейсом (актуально, если вы действительно даёте прототипы на тест пользователям)

б) статичные прототипы не позволят спроектировать какие-то интересные решения в интерфейсе

в) интерактивный прототип сэкономит время команды при обсуждении анимаций в проекте

г) интерактивный прототип это не сложно, а при обсуждении с клиентом экономит кучу времени и упрощает согласования

Пока так. Всем крутых проектов! ✌️