О композиции в фотографии

28.01.2018

Фотографическое восприятие композиции отличается от того, как её воспринимают художники. Это восприятие линий и форм, которые есть сейчас, на данный момент в кадре. И когда мы начинаем апеллировать уже к имеющимися линиям в пространстве, то мы очень быстро научаемся их выстраивать, потому что у нас есть опыт насмотренности и съемок. Конечно, мы помним правила построения композиции, на них тоже можно опираться, но только как на костыли. Потому что идея важнее. И если, вы снимаете что-то и понимаете, ЧТО вы снимаете, какая у этого идея, о чём этот кадр, то вы начинаете очень хорошо выстраивать композицию, чувствовать стиль, психологию кадра.
Фотограф чаще всего снимает уже имеющийся перед ним Мир. Художник создает Мир на чистом листе. Это очень разные вещи. Фотограф как бы вырезает часть пространства в свой кадр, забирает его е себе (take a photo). Художник это пространство создает, даже рисуя с натуры, он изменяет его, подстраивает под формат листа, идею, свои собственные предпочтения (make/ create a picture). Именно поэтому фотографам часто легче работать с композицией, легче её выстраивать, а точнее выбирать, что именно и как обрезать. А уж если у фотографа мощный опыт насмотренности, анализа других фотографий, фильмов и вообще всего, что можно проанализировать визуально, то с композицией у такого фотографа вообще проблем быть не может, даже если он не знает ни одного правила композиции, типа золотого сечения, которое по сути своей создано для того, чтобы его нарушать.

Елена Счастливая http://photohappy.pro/

фотография Елены Ржевской
фотография Елены Ржевской