Переход из любительской фотосъемки в профессиональную

18.02.2018

Серьезно писать на такие темы – штука не благодарная и иногда даже глупая, ведь нельзя предусмотреть всех нюансов, какие могут быть при переходе из статуса любителя в статус профессионала, берущего деньги за свою работу, поэтому ответ мой будет не самым серьезным из возможных.

Итак, я соберу несколько факторов, наличие которых совершенно точно тянет вас в сторону профессиональной фотографии, а потом сделаю выводы:

1.
Фотографии вашего авторства стоят в аватарках у ваших друзей. Вообще стоит обращать внимание на аватарку своего клиента: какая была до вашей фотосессии и какая стала после: если ее изменили на фото вашего авторства – это признание! И я вполне себе серьезно шучу: клиент может говорить вам что угодно, а может вообще отмолчаться после получения фотографий, но смена аватарки в соцсетях – это всегда хороший знак.

2.
Иногда, краем зрения, вы замечаете, что вас куда-то приглашают и невзначай узнают, возьмете ли вы с собой фотоаппарат. Это очень хороший знак! Это значит, что люди хотят, чтобы вы фотографировали, но им не удобно вас об этом просить. Или они боятся, что вы обозначите им цену. Но если вас спрашивают о том, возьмете ли вы фотоаппарат, это значит, что от вас ждут фотографии. А ждут фотографии тогда, когда они нравятся. Берите фотоаппарат с собой чаще. Бесплатные фотографии расширяют круг знакомых, которые будут смотреть ваши фотографии. Главное: не забывайте ставить копирайт на ваши снимки, чтобы люди запоминали ваше имя и могли вас быстро найти. Для этого нужен лаконичный копирайт с вашем именем или ником в Инстаграм и названием Вашего сайта на всех ваших фотографиях.

3.
Вы стали более уверены, гораздо спокойнее реагируете на любую критику, потому как понимаете, что для вас в ней ценно, а что можно пропустить мимо.

4.
Вы хотите новый объектив, и вы точно понимаете какой и почему. Знаете, что это значит?

Это значит, что вы определились с жанром своих фотографий, понимаете что вам нужно, чтобы снимать лучше. А если вы определились с жанром своих фотографий, то вы уже можете точно сказать, кто может быть вашим потенциальным клиентом. Теперь надо понять, где с ним налаживать связи (соцсети), какие кадры показывать и как развивать свою фото-карьеру.

Я, конечно, забыла написать еще несколько факторов, которые будут сигнализировать о том, что вы переступаете порог и входите на территорию профессиональной фотографии. Я могла забыть про обучение в фотошколе, но могу сказать, что среди профессиональных фотографов есть самоучки, и обучение в фотошколе совершенно не обязательно. Правда же, странно слышать такое от директора фотошколы? Но это действительно так. Я могла забыть еще кое-что, но я уверена, что это не может повлиять коренным образом на переход из любителя в профи, потому как один из самых ключевых моментов: это ваше желание. Вот, если вы хотите быть профи, то вы совершенно точно с чего-то начнете, будете практиковаться, узнавать новое любым доступным вам способом, и постепенно всё организуется при определенных усилиях с вашей стороны.

Последнее время принято иметь свое портфолио на страничке в соцсетях. Это правильно и это очень легко. При этом советуют портфолио разбавлять фотографиями личными, чтобы быть ближе к клиенту. Я часто вижу, когда фотограф снимает свою личную жизнь, допуская стилистические ошибки. Относясь к событийной ленте личного характера спустя рукава. Но если человек фотограф, если он позиционирует себя как фотограф, он просто обязан снимать каждую минуту своей жизни так хорошо, как если бы он бы отдавал эти фотографии клиенту. И если нет такой возможности, если не хочется быть безупречным в каждом моменте, то в таком случае надо вести два аккаунта: профессиональный и личный, пропуская в профессиональный аккаунт только тот контент, который обладает безупречностью.