19 подписчиков

Запуск Бурана пройдет ... через 30 лет

137 прочитали

все началось в 1987

После 10 класса мой сосед - старше меня года на три - на мой вопрос про институт ответил, что учится на Радиофаке в УПИ (теперь Уральский федеральный университет), и что их преподаватели периодически летают в командировки запускать Бураны (это наши многоразовые космические челноки, были такие и, даже, по многим параметрам были лучше других, в том числе - "масковских" - от "Маск").

   все началось в 1987…  После 10 класса мой сосед - старше меня года на три - на мой вопрос про институт ответил, что учится на Радиофаке в УПИ (теперь Уральский федеральный университет), и что их...

"любители радио"

Так я и поступил на Радиотехнический факультет Уральского политехнического института (УПИ) - на элитную специальность – «управление летательными беспилотными объектами». На кафедрах преподавали монстры в своем деле и настоящие профи, любившие свою специальность больше всего в жизни. Помню одно занятие - преподаватель по элементной базе начал с определения: "Есть радио-любители, а есть - любители радио"... Несмотря на знание математики, физики, и вообщем-то, неплохие оценки, я сразу отнес себя ко вторым. Слишком четкое было деление. Поразила нас как-то до глубины души преподаватель "дисциплины Совета". Так назывались спецкурсы. На экзамене при подготовке ответов она просто попросила достать все учебники и лекции и готовиться к ответу. Первым пошел отвечать наш товарищ, который особо не утруждал себя учебой, и сразу - "двойка". Я пошел с легким испугом вторым... Вытащил на "четыре". Оказалось, все просто - она проверяла знание и понимание того, что мы изучаем. Слушала подготовленный ответ и задавала несколько вопросов вокруг обсуждаемого вопроса по дисциплине.

Учиться надо было 5,5 лет. Со второго курса - я работал. Осваивал первые уроки бизнеса. На пятом курсе на одной из лекций по высшей математике у знаменитого профессора Махнева - был такой на Физтехе УПИ - я вдруг осознал, что понимаю излагаемый сложнейший материал, но никогда не буду применять именно эти знания. Вокруг - в стране - все уже слишком поменялось. И весной 1992 году я ушел с 5-го курса в бизнес. «Бураны» уже точно больше никто и никуда не собирался отправлять, а мне надо было содержать молодую семью. Экономика активно развивалась, и я искренне интересовался идеей развития бизнес-проектов.

... Ирония судьбы заключается в том, что спустя 23 года я в качестве режиссера, снимал небольшой кинопроект про военный завод, который как раз «беспилотные летательные объекты» выпускает. И в процессе многочисленных интервью, с опытными начальниками цехов, с молодыми сотрудниками, с конструкторами и руководителями завода, я увидел, что внутри присутствует особая атмосфера. Что там работают люди, которые отчасти работают за деньги, но при этом все воспринимают работу как поиск, как непрерывный процесс создания новых решений, даже если речь идет о простых усовершенствованиях техпроцессов. Я явственно ощутил, что на заводе сохранили какие-то важные внутренние струны, или как любят говорить политики - "скрепы". Какие-то особые навыки решения сложных технических задач, и это знание перешло и молодым ребятам, которых в тот момент уже было очень много на предприятии.

И мне кажется, именно в результате этой «особой смеси» знаний и готовности трудиться, способности находить нестандартные решения, готовности учиться новому, эти самые «объекты», которые завод производит – "самые лучшие, самые быстрые и точные в мире". И это - несмотря на все глобальные проблемы, которые пережил завод в далекие 90-е. Как и вся страна.

про будущее...

То же самое я видел много раз в других городах и предприятиях Урала, Дальнего Востока, ощущал в интервью с состоявшимися зрелыми руководителями, предпринимателями или, наоборот, в разговоре с молодыми людьми – чемпионами, рабочими, студентами, бизнесменами. И теперь я понимаю, так, в принципе, устроена вся наша страна. Мы, порой, не до конца видим цель, управляем интуитивно, часто, просто идем вперед, но почти всегда приходим точно в назначенную где-то свыше цель… И делаем это с гораздо меньшими затратами, иногда, опережая или даже спрессовывая время. Удивляя весь мир.

Все эти фантастические вещи будут возможны и в будущем, но только в том случае, если сначала в школе "мы" будем учиться самым разным вещам, от литературы и русского языка до физики, математики, химии, программирования. Соревноваться в знаниях в классе и на олимпиадах, в различных дискуссионных клубах. Будем осмысленно писать сочинения, вести дневники. Смотреть наши фильмы, великолепные передачи как у "Капицы" или Киножурнал «Хочу все знать». Становиться взрослыми и снова учиться. Читать виртуальные и живые книги, статьи. И еще, нам нужна глобальная цель! Ну или несколько значимых сверхзадач на ближайшую жизнь, потому что нам необходимо «топливо», «заряд», «тотальный мотив», чтобы делать то, что ни у кого не выходило до этого. Что-то, что может продвинуть вперед нашу страну и все человечество. Чтобы планета стала местом жизни свободных и счастливых людей. Как у Стругацких в романах. Их мы тоже, лучше, чтоб читали. И чтобы всегда делали - свое дело. Во всяком случае, в России - это так.

"Буран" я попробовал запустить в 2018 году, но об этом - чуть позже...