"Место снов" и слов Эдуарда Веркина

10.03.2018

Живет на свете в полуденной печали и пустоте подросток Зимин. Индифферентный ко всему, кроме гениальной компьютерной игры "Место снов". Вроде бы она запрещена к распространению, да и существует ли она вообще, но так сложились звезды, что одноклассник Зимина, Ляжка, имеет доступ к диску с этой игрой. И вот, когда вожделенный диск запущен и двое геймеров сидят перед монитором, что то пошло не так! Треск, черно-желтые разряды и вуаля! Двоих подростков затянуло прямо в мир игры "Место снов". И внезапно хлопцы расхотели дальнейших наслаждений от игры и озадачились тем, как бы все вернуть обратно. А никак! Только перейти на следующий уровень. Ведь и у Лукьяненко сумрак закольцован, а вы что хотели?

И ходили они годами долгымы, искали выход ночами темнымы... Побывали в плену, совершали набеги, встречали и теряли в этом фантастическом мире распадающегося леса, песчаных атомных динго, небесных китов, колдоперов, последнего дракона. И потом пути Руслана и Фарлафа, как водится, разошлись. Потому что разные ценности, разные способы коммуникации. А было и такое, что человек погибал там, в пространстве игры. И что тогда становилось с ним за пределами мира "Места снов"? А еще такое бывало, что в "Месте снов" два человека встретили и полюбили друг друга, и тогда выбирали они жить вечными подростками, не переходя на следующий уровень, потому что здесь они кто-то, а там за пределами мира игры неизвестность, если вернешься.

Если воспринимать весь текст этой книги, как архитектурное сооружение, то это какое-то барокко. Вычурно, пышно, избыточно. Но пробираясь среди этой вычурности заглянешь за угол, а там тебе Зимин чешет бок металлическому песчаному динго, сидит рядом с умирающим драконом и провожает его уход, влюбляется в девчонку, которую увидел на татуировке.