Как избежать самых распространенных ошибок на новом рабочем месте

10.02.2018

Смена места работы – серьезный стресс, который обычно сопровождается целой гаммой не всегда положительных эмоций. Психологи даже сравнивают этот жизненный период с разводом и выделяют ряд ошибок, которые совершают сотрудники на новом рабочем месте.

Желание понравиться

Чтобы произвести благоприятное впечатление на начальство и коллег, новичок часто пытается  взвалить на себя непосильный объем работы. Из-за этого приходится засиживаться допоздна, накапливается усталость и раздражение, производительность труда снижается. В результате окружающим кажется, что новый сотрудник не справляется со своими обязанностями, слишком медлителен и нерасторопен.

Страх показаться некомпетентным

Нет ничего необычного в том, что на новом  рабочем месте могут возникнуть какие-либо вопросы. Гораздо проще попросить помощи у опытного коллеги, чем совершить ошибку, которая может иметь негативные последствия. Главное, придерживаться золотой середины и не отвлекать окружающих по каждому пустяку.

Сравнение новой работы с предыдущей

На первых порах невольно возникает желание проводить параллели между прежней и нынешней работой. Не стоит озвучивать эти выводы во всеуслышанье, ведь мнение может скоро поменяться, а сказанные слова обратно не вернешь.

Панибратство и несоблюдение субординации

Не стоит посвящать новых коллег во все подробности своей частной жизни и требовать от них таких же откровений. Соблюдение необходимой дистанции и правил делового этикета поможет в дальнейшем избежать сплетен и подковерных интриг.

«В чужой монастырь со своим уставом..."

Даже если вас многое не устраивает на новом рабочем месте, не стоит в первый же день устанавливать свои правила. Сначала освойтесь в новом коллективе, изучите все особенности производственного процесса, а уж затем вносите свои новаторские идеи.