Baidu — больше чем китайский Google

На прошлой неделе крупнейший поисковик Китая (более 75% отраслевого рынка КНР), четвертый номер среди мировых интернет-гигантов — корпорация Baidu — опубликовала финансовый отчет за 2018 год, демонстрирующий рост практически по всем параметрам.

Капитализация компании достигла $16,07 млрд, что на 28% больше показателей 2017 года. Прибыль выросла на 7%, превысив $3 млрд. Аудитория ежедневных пользователей (APP) платформы превысила 160 млн (рост 24%). А некоторые приложения Baidu показали просто взрывной рост. Так, число пользователей сервиса коротких видео Haokan выросло в 19 раз и составило 19 млн. А на китайский Новый год APP  Baidu составила рекордные 300 млн. Этой цифры корпорация смогла добиться благодаря тому, что выступила генеральным спонсором новогоднего гала-концерта на CCTV и эксклюзивным отправителем электронных переводов в «красных конвертах».

Руководство Baidu объяснило успех диверсификацией и расширением бизнеса. В планах корпорации дальнейшее снижение зависимости от основного поискового бизнеса. «Мы вступили в новый этап развития китайского интернета», — рассказал директор Baidu Робин Ли на конференции с аналитиками, предупредив, что рынок насыщен.

Baidu часто называют китайской версией Google, но это куда больше, чем просто поисковая система. В прошлом году Baidu провела конференцию Baidu World  со слоганом «Yes, AI do», темой которой стали различные бизнесы Baidu: от технологий «умного дома»и облачных сервисов до роботизированной логистики и беспилотных транспортных средств.

Сейчас Baidu предлагает более 60 различных приложений, начиная от платформы бронирования путешествий и заканчивая операционной системой для смартфонов. Большинство приложений Baidu имеют многомиллионную аудиторию, а некоторые становятся настоящими генераторами новостей. Например, Deep Voice, который умеет создавать электронную копию любого голоса и менять реальный голос до неузнаваемости.  Кроме того, услуги Baidu включают игры, поиск по патентам и правительственным документам, видеоприложение, платформу электронной коммерции, энциклопедию и т.п. Согласно отчету, наиболее популярным контентом на Baidu являются фильмы и телетрансляции, мониторинг товаров, образование, игры и путешествия.

Все новости

Хотите быть в курсе новостей бизнеса с Китаем? Читайте портал chinalogist.ru!