Осло и Хельсинки выбирают Севморпуть для импорта из Китая

Сомнительным и бесперспективным назвали представители Финляндии и Норвегии проект Арктической железной дороги, которая должна была заменить Северный морской путь для доставки товаров из Китая.

С 2011 года проект «Арктического коридора» обсуждался на разных уровнях. Итоговая совместная рабочая группа финских и норвежских специалистов вынесла заключение, которое поставило точку на будущем маршрута в обход России. Хотя через десятки лет, конечно, точка еще может превратиться в запятую. Но не сейчас. Россия сумела убедить Запад: возить грузы с Востока Северным морским путем выгоднее.

Проект «Арктического коридора» из Рованиеми через Соданкюля в Киркенес выглядел очень амбициозно: он должен был соединить Германию через Эстонию с Финляндией, включал тоннель под Финским заливом и создание большого флота ледоколов и контейнеровозов ледового класса. В наличии у Финляндии из этого — только ледоколы.  Прикидочные затраты на проект «плавали» и оценивались от 2 до 5 млрд евро. Самой дорогостоящей частью проекта должна была стать собственно новая железная дорога — строительство 400 км ж/д путей. Но зачем переваливать грузы в Норвегии, тратить на проект «Арктического коридора» миллиарды евро, если есть рентабельная альтернатива — российский Северный морской путь, кратчайшая дорога из Восточной Азии в Европу?

Остается ожидать от Осло и Хельсинки следующего логичного шага: обсуждения доставки грузов из Китая по Северному морскому пути.

Все новости

Хотите быть в курсе новостей бизнеса с Китаем? Читайте портал chinalogist.ru!