Shinya Fukumori Trio – For 2 Akis (2018)

Немецкий звукозаписывающий лейбл ECM (Edition of Contemporary Music - Издание Современной Музыки), основанный в 1969 году в Мюнхене продюсером Манфредом Айхером и ведомый им до сих пор, не перестаёт удивлять новыми релизами, странными и красивыми. На этот раз - клип, выполненный в технике коллажа к композиции с альбома Shinya Fukumori Trio. Это интернациональное трио во главе с японским барабанщинком Фукумори состоит из французского саксофониста Matthieu Bordenave и пианиста из Германии Walter Lang, вместе создающих очень нежную музыку, основанную на японских народных песнях и японской культуре вообще, и похожую на медленно распускающийся большой белый цветок с каплями росы на лепестках.

Шинья Фукумори родился в 1984 году в Осаке и до того, как в 15 лет сесть за барабаны, пробовал свои силы в игре на скрипке, фортепиано и гитаре. Спустя 2 года он переехал в США, чтобы выучиться в нескольких колледжах и университете (в том числе знаменитом колледже Беркли), но после практики в многочисленных классических биг-бэндах Шинья осознал, что ему хочется "чего-то более изменчивого и более располагающего к диалогу", а через альбом Кейта Джарретта "My Song" (1978) Фукумори открывает европейскую импровизационную традицию и записи лейбла ECM.

Вдохновившись альбомами Ketil Bjørnstad "The Sea" (1995) и Eberhard Weber "Silent Feet" (1978), он с решением, что однажды запишет свою пластинку на ECM Records и поработает с Манфредом Айхером, уезжает в Мюнхен, на тот момент не зная никого в Европе вообще.

Перед этим в Осаке Шинья на концерте слушает пианиста из Швабии Уолтера Ланга и очаровывается простой и в то же время сильной и уникальной мелодичностью в его манере игры, а позже на джем-сейшне в Мюнхене встречает саксофониста Мэттью Бореднава, чьи подход и игру сравнивает с плаваньем в реке.

Вот из таких тонкостей Шинья Фукумори и создал своё интернациональное трио, очень многое для мелодики взяв из японской эпохи Shōwa (1926-89) - "после Второй мировой войны, когда страна была очень бедна, люди пели народные песни, чтобы забыть о тяжёлой реальности или поплакать над ней. Несмотря на совершенно другое звучание, влияние этой музыки на людей можно сравнить с блюзом в Америке. Народные песни того периода, как правило, очень грустные и ностальгические. Мои родители, и бабушки, и дедушки пели эти песни, и так я рос, слушая Shōwa Kayō".

Альбом начинается и заканчивается композицией Кенджи Миядзавы “Hoshi Meguri No Uta” ("Песня звёздного круговорота") - поэт, писатель, фермер и виолончелист Миядзава (1896-1933), больше всего известный как автор детских сюрреалистических книг, написал и несколько песен. А именно эта, по словам Фукумори, "несёт атмосферу мистического пространства. Я чувствую себя очень близким миру, который он создавал в своих книгах и музыке." И таким ощущением наполнена вся пластинка "For 2 Akis".