Невероятные приключения московских научников на Каспии.

Как и писал в эпилоге решил рассказать вам дорогой читатель несколько реальных историй происходивших со мной. Сегодня наша история о полевом выезде на работы по морской гравиметрической съемке на Каспии.

Случилось получить нашей группе договор по проведению сьемки и геофизической обработке данных на Каспии. Ну что тут сказать работы интересные , да и в перестроечные времена довольно таки неплохо оплачиваемые. Собрали аппаратуру и стартовали в город Геленджик , тк это организация была заказчиком. По приезду нас обрадовали тем, что придется совершить марш бросок на автомобилях с техникой из Геленджика в малоизвестный городок Лагань на побережье Каспийского моря.

Городок в принципе как городок, раньше там находился один из рыбоперерабатывающих заводов. Не буду описывать все прелести данного ралли но по прибытию нас встретил ливень и главная новость что нас никто так рано не ждал. делать было не чего разгрузив технику, пошел искать народ который должен был нас перебросить на наш корабль , тк именно на него нужно было установить аппаратуру и настроить. Все остальные члены группы пошли отдыхать(уточню несколько человек в возрасте под 60лет). Сарафанное радио тут сработало быстро и вскоре прибыл товарищ из местных кто должен был быть нашим сопровождающим. Быстро войдя в курс дела, нам предложили переночевать на базе , а с утра нас забросят на наш корабль. хочу отметить что Лагань соединена с Каспием каналом и по нему как по автостраде курсируют и катера и пароходы.

на следующее утро нас быстренько погрузили на один из таких пароходиков , радостно сказав что мы едем работать. И мы отчалили в сторону Каспия. На картинке я отметил место стоянки нашего катера. Каково было наше удивление когда проплывая мимо него, капитан заявил - а вот ваш катер, но даже не сбавил скорости и пошел дальше.

Стоп, куда, нам выгружаться - мы были не просто удивлены, спокойствию капитана, но и его уверенности что не стоит даже причаливать.

Начальство сказало отвезти вас на плавбазу. - и как ни в чем не бывало продолжил рассказы про местные достопримечательности вдоль канала.

По выходу из канала нас забросили на плавбазу находящуюся на расстоянии 30 миль от берега. Это был старый плавучий рыбзавод который только переоборудовали под базу.

фото взято из интернета для примера.
фото взято из интернета для примера.

Во общем выгрузили нас там, но тут хоть нас ждали. Накормили , напоили , выделили пару кают на этом монстрообразном сооружении. как пояснил начальник партии - нужно подписать и оформить ряд бумажек для выхода в море(тк работы вблизи с погранзонами), а что то не успели. Когда село солнце мы начали понимать всю прелесть окружения моря , когда резко начинает опускаться температура вокруг. А в каютах еще не были установлены тены для обогрева. Ночь прошла весело, спали на матрасе и матрасом укрывались что бы не стучать зубами. С утра нас обрадовали что не смогут перебросить, тк получили штормовое предупреждение и пароходик за нами не придет. Днем оформили все соответствующие бумажки, а к ночи пришел тот самый шторм. Вот тут я прочувствовал что такое морская болезнь(хотя скажу честно не страдаю). Когда все вокруг не просто раскачивается из стороны в сторону, а может еще и вертикально прыгать на волне.

Следующее утро нас встретило ярким солнцем и новостью , пароходик наш уже пришел . Обрадовавшись мы стали собираться под погрузку. Но тут мы заметили что он благополучно отчалил от нас и ушел. На наше удивление - "а как же мы?" - ответили ничего страшного, для вас все подготовлено на нижней палубе.

Спустившись вниз мы были не просто удивлены, а выпали в осадок , белый и творожистый. Нас ждали подготовленные 2 больших надувных армейских десантных ботов.

вот что примерно из себя представляет десантный бот. взято из открытых источников для образца.
вот что примерно из себя представляет десантный бот. взято из открытых источников для образца.

Для понятия что это и приложил фото, только сзади мощный мотор . Путешествие предстояло интересное. Загрузившись мы отправились назад. Напомню нам нужно было пройти примерно 60 км по морю. с учетом скорости и загрузки общее время пути примерно часа 2.

Погода была прекрасная , так что экзотика только подняла настроение.

Наши рулевые решив срезать, пошли по кратчайшему пути до берега, но не учти "небольшие" нюансы Каспия, как то мелководье и заросли водорослей на банках. Итогом было то что мы постоянно наматывали на винты водоросли и их приходилось счищать останавливаясь. Время путешествия неумолимо увеличивалось, и тут на одном из ботов тупо мотор перестал работать.

Середина пути, принято решение идти на буксире. Но сами понимаете - как итог резко увеличился расход топлива. Все наши потуги привели к тому что на расстоянии пары километров от берега поняли что бензина хватит только на один бот и то в натяг добраться до берега. А время уже было к вечеру и подул свежий ветерок с берега, который только затруднял движение. Да и с входом в канал малость пролетели.

Приняли решение - немного с первого аппаратуры перегрузили во второй бот и отправили к берегу , точнее за бензином. Ну а сами расчехлили весла, благо глубина уже позволяла по мелководью передвигаться используя их как шест. А ветерок все усиливался и пошли уже не слабые волны, так что все мы начали промокать......

Продолжение следует.......

Подписывайтесь будет много интересных историй , а мне будет стимул их вам почаще рассказывать.