Что делать после регистрации компании?

Вот вы и стали владельцем Общества с ограниченной ответственностью. Поздравляю, теперь у вас есть собственная компания!

Но что делать дальше?

Ответ очевиден – конечно же заниматься деятельностью, ради которой вы прошли всю процедуру регистрации.

Этот так, но существует ряд действий, которые вам предварительно необходимо совершить:

1. С апреля 2015г. компании вправе, но не обязаны иметь печать.

Если вы хотите использовать печать в своей деятельности, то сведения о наличии печати должны содержаться в Уставе Общества. И после государственной регистрации, можете смело идти и заказывать изготовление печати.

2. Раньше нужно было получать коды статистики в Росстате. Сейчас производится выдача кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (Коды ОК ТЭИ) в виде уведомлений. Получить уведомление можно тут. Теперь в данном уведомлении не указываются коды ОКВЭД, т.к. они отражаются в Выписке ЕГРЮЛ.

3. Займитесь открытием расчетного счета в банке.

Не позднее 4 (четырех) месяцев с момента государственной регистрации Общества внесите Уставный капитал на расчетный счет вашей компании.

С мая 2014 года отменена обязанность, сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов) в банке.

4. В случае использования в качестве юридического адреса вашей компании арендуемого помещения, заключите договор аренды.

5. Не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации Общества, вам необходимо будет подать сведения о среднесписочной численности работников в ИФНС по месту регистрации Общества. Сведения подаются по форме, утвержденной Приказом ФНС России.

6. Изучите новый порядок применения ККТ.

7. Организуйте ведение бухгалтерского учета.

Субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться типовыми рекомендациями.

8. Займитесь наймом персонала.

Все компании, у которых есть работники, обязательно должны вести кадровые документы. Список кадровых документов содержится в Трудовом кодексе, Постановлениях Госкомстата, Минтруда, Правительства РФ и ряде Федеральных законов.

9. Если в вашей компании, численность работников превышает 50 человек, то необходимо принять решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики вашей производственной деятельности.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

10. Как работодатель вы обязан обеспечить безопасность работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места.

Сейчас вместо аттестации рабочих мест производится специальная оценка условий труда.

11. С любыми физическими или юридическими лицами, с которыми у вас происходит взаимодействие, необходимо заключать соответствующие договоры. Часть 2 Гражданского кодекса РФ вам в помощь.

12. Ведение делопроизводства в компании регламентируется положением о документообороте или о делопроизводстве, разработанным вами.

13. При занятии определенными видами деятельности направьте соответствующие уведомления или получите лицензии.

В соответствии со спецификой деятельности каждой компании, список действий может быть расширен.

Ксения Мохорт

Декабрь 2018