Что проверить перед арендой офисного помещения

Перед подписанием договора аренды офисного помещения рекомендую вам проверить:

1. Офисное помещение:

· существует ли оно в реальности, а не только в объявлении;

· его внешнее и внутреннее состояние;

· предназначено ли данное помещение для размещения в нем офиса;

· возможность размещения вывески на фасаде здания, указателей и т.п.;

· содержатся ли данные о нем в Росреесте.

2. Документы на офисное помещение:

· Свидетельство о праве собственности (при регистрации права собственности до 15 июля 2016 года);

· Выписку из ЕГРН (ее советую так же заказывать самостоятельно (услуга платная));

· документы, на основании которых приобреталось данное офисное помещение собственником;

· последние квитанции на оплату коммунальных услуг, с отметками об оплате.

Обратите внимание! Если арендодатель сам арендует данное офисное помещение и хочет его сдать в субаренду, то внимательно проверьте его договор аренды с собственником.

3. Кто является собственником офисного помещения по документам:

· физическое лицо;

· юридическое лицо;

· муниципальное образование;

· государство.

4. Договор аренды, который предлагают подписать:

· все условия договора (общие положения о договоре аренды содержатся в §1 Главы 34 ГК РФ);

· кто выступает арендодателем:

- физическое лицо;

- индивидуальный предприниматель;

- юридическое лицо.

· кто подписывает договор;

Если лицо действует по доверенности, то проверьте правильность оформления доверенности, его полномочия и паспорт. Нотариальную доверенность можно проверить на сайте Федеральной нотариальной палаты.

· наличие документа, подтверждающего фактическую передачу офисного помещения (как правило, это акт приема-передачи).

Обратите внимание! С апреля 2015г. юридическое лицо вправе, но не обязано иметь печать, поэтому в договоре может не стоять печати арендодателя. В Уставе юридического лица обязательно должно быть указано, есть у него печать или нет.

5. Благонадежность арендодателя:

· Физическое лицо:

- паспорт по списку недействительных паспортов;

- информацию о долгах и открытых исполнительных производствах на сайте Федеральной службы судебных приставов;

- судебные процессы, которые были или идут с его участием.

· Индивидуальный предприниматель:

- на сайте Федеральной налоговой службы заказать Выписку из ЕГРИП;

- Свидетельство ОГРНИП и о постановке на налоговый учет, а для ИП, зарегистрированных после января 2017 года — Лист записи ЕГРИП;

ü паспорт по списку недействительных паспортов;

- паспорт по списку ах и открытых исполнительных производствах на сайте Федеральной службы судебных приставов;

- судебные процессы, которые были или идут с его участием по Картотеке арбитражных дел.

· Юридическое лицо:

- на сайте Федеральной налоговой службы заказать Выписку из ЕГРЮЛ;

- учредительные документы;

- полномочия лица, подписывающего договор аренды;

- полномочия распоряжаться данным офисным помещением;

- информацию о долгах и открытых исполнительных производствах на сайте Федеральной службы судебных приставов;

- судебные процессы, которые были или идут с его участием, не находится ли оно в процессе банкротства по Картотеке арбитражных дел.

Обратите внимание! Заключение договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора (исключение: ч.1 ст.17.1 ФЗ №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции»).

Подробную инструкцию по проверке контрагента можно посмотреть тут.

Ксения Мохорт