Интервью с Костей «NINERS»

Костя, зачем нужен твой бренд?

Я думаю, изначально все было создано на волне американского стритвира — мы увлекались Stüssy, Rebel8, HUF и прочими. Хотелось реализовать свои амбиции, показать, что ты можешь сделать что-то подобное в рамках своего города. Мы очень рано, где-то лет в 18, начали заказывать, привозить вот эти вещи, смотреть всякие фишки — все эти ярлычки жаккардовые очень нравились с дизайнерской точки зрения. Мы увидели, как может выглядеть дизайн одежды, принтов — это сильно вдохновляло. Вот например Rebel8, у него большая история, там уже взрослые дяденьки, но они до сих пор увлекаются скейтом, татуировкой, ещё чем-то — они выпускают свой продукт, который находит отклик. Хотелось стать частью чего-то подобного, создать своё. Мы начали с сорока футболок, которые вообще не имели никакой концепции. Потом постепенно появилась идея, свой персонаж. Возвращаясь к вопросу — всё это было нужно для реализации каких-то своих дизайнерских амбиций и желания сделать так же, как на Западе, а может даже и лучше, здесь.

Русский стритвир это «на сейчас» или «на долго»?

Я бы вообще не стал оценивать индустрию русского стритвира, как нечто феноменальное. Я думаю, оценивать что-то под таким углом: надолго, навсегда — не совсем правильно. Стритвиру уже больше 10, даже 15, лет в России. Я думаю, что не стоит оценивать русский стритвир, как нечто феноменальное, как какую-то историю, которая очень на хайпе, и, исходя из этого, судить, как долго она будет. Я думаю, что это логическое начало нашего русского капитализма — появляются ребята, которые понимают, что можно делать свою одежду, что можно делать вообще любые проекты и это будет находить отклик. Я думаю, что русский стритвир — это надолго, просто потому что это естественный порядок вещей, а не потому что он какой-то особенный. Во всех странах есть своя [стритвир-]сцена, и она живет уже какое-то время. Одежда и легкая промышленность всегда существовали, и их не объединяли под словами «русский стритвир».

Будет ли стритвир развиваться в ближайшие 5 лет?

Я думаю, он уже сейчас уперся в какие-то рамки и начинает их ломать. Все больше брендов развивают экспериментальные линейки, другие уходят в более технологичные вещи, некоторые, к сожалению, даже уезжаютиз страны. Я думаю, что появление технологий, сравнимых с западными — это просто вопрос времени. В дальнейшем бренды будут переходить к вещам более простым по содержанию, но более качественным и более сложным с технической стороны.

Гоша Рубчинский — свой или чужой?

Он однозначно свой. Невооруженным взглядом видно, что Гоша Рубчинский — это референс для многих брендов. Его подача, вещи, лукбуки, показы — уже есть ребята, которые находят в нем некий визуальный стандарт, при этом не обязательно пытаясь его повторить. Я думаю, что сейчас нужен новый Гоша Рубчинский, потому что эта тема уже немного себя исчерпывает, и в последний год Гоши стало очень много.

Есть ли развитие за рубежом для русских брендов?

В рамках кириллицы думаю да. Уже сейчас в Америке много брендов, за которым стоят русскоязычные корни: MISHKA — там вроде украинские корни, SSUR — там тоже украинские корни. Касаемо локальных брендов в нашей стране: я с трудом представляю, что они могут попасть на зарубежные рынки. «Юность» уже были на Agenda со своим шмотом и наверняка привлекли местных байеров. Но русский стритвир не займет там большую нишу, он на то и русский, чтобы быть ценным здесь. Кириллица — это тренд, придет новый, и русские бренды потеряют актуальность.

Известный свитшот Niners
Известный свитшот Niners

Топ 5 русских брендов.

Я могу выделить три: «Кракатау», «ННХ» и Wolee. На данный момент они нравятся мне больше всех. Нравится то, как они снимают фото, какой дизайн, как они делают подборку вещей в дропе — какие это вещи и какие цвета. Для меня они — лидеры. И дополнительно, наверное,«Волчок».

Топ 5 зарубежных брендов.

Наверное, топ-один в отношениивдохновения — это Acronym. Подача, то как они делают фото. Мне кажется, русский стритвир будет развиваться в похожем направлении. Может, это и не будет униформа ниндзя, но вещи будет простыми, понятными и, в тот же момент, качественными и очень функциональными. Второй бренд — Rebel8. Это америанская марка. Одного из её основателей зовут Mike Giant — это такой забавный дедушка, который продолжает ездить на скейте, бить татуировки по своим эскизам, делать одежду и максимально сильно от всего этого кайфовать. Каждое видео Rebel8, которое я смотрю, — это сильный заряд и повод вспомнить, почему ты сам начал. Третий бренд — Bandit1sm. Но это такая, очень андерграундная штука. Он из Канады, его сделала граффити группировка 123klan.Свои первые визуальные образы мы брали у них,мы были вдохновлены 123klan, когда придумали кота Зяпу.

Слоган для русского стритвира?

«Русский, значит грустный» — пока так. Именно для этого нам нужен новый Гоша Рубчинский, чтобы он показал, что русский — это не обязательно грустный!

Проект «Медь.360»