Гамлеt (ч.4)

Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее.......

Ко второму действию все уже с нетерпением ждут продолжения.

Мы вновь попадаем в королевство, именно туда, где будет обещанный спектакль, который должен изобличить коварство Клавдия, и на котором Горацио будет свидетелем.

Спектакль, Гамлет представил как шутку, в котором все так завуалированно напоминает жизнь королевской четы и с каждой секундой все ближе раскрытие тайны Клавдия.

О чем спектакль? Наверное - это рассуждение о любви, власти, богатствах, обещаниях, ревности, предательстве, клятвах

и о том, как они не исполняются, что является причинами всего этого, а результатом порой бывает преступление.

- Вот входит не кто - Луциан, племянник Короля……………………………….

вот оно начало апогея, вот она отправная точка разоблачения, сцена, приведшая в ярость и ослепившая Клавдия.

Мучения Клавдия показаны как нельзя сильно, борьба совести человека и сущности мерзавца. На мой взгляд, побеждает мерзавец, который еще надеется на хороший исход, тот же хор, как бы подтверждает его терзания, его внутренние мучения.

Осознание того, что нельзя исправить сделанное, да и не хочется менять, потому как, он получил желаемое. И снова всем известный вопрос. Один вопрос на двоих.

- Быть или не быть?

Он все так же преследует Гамлета, ведь у него есть возможность убить Клавдия, прямо сейчас, когда тот в замешательстве, когда есть возможность это сделать без свидетелей, но нет, он решает идти до намеченного конца. Он должен найти справедливость, должен открыть глаза матери. Сцена встречи Королевы матери с Гамлетом одна из тех, что вызывают дрожь.

При попытке все объяснить, Гамлет превращается в убийцу Полония, сам того не желая, и не зная, что за ковром не Клавдий, как он предположил, но так распорядилась судьба.

Оказавшись на грани ярости, и благодаря Призраку отца, которого видит только Гамлет, он осознает, что он не может ничего сделать с матерью, не может причинить ей вред, не может переступить еще раз порог убийства. Гамлет словно внутри себя слышит его слова: - «Не оскверняй души, не посягай на мать…………».

Музыкальное сопровождение песней Владимира Высоцкого в очередной раз усиливает эффект восприятия.

- Несчастья начались, готовьтесь, к новым!

А далее............................продолжение