АйБи ГРУПП
25 subscribers

Итоги второго квартала 2021 года на рынке торговой недвижимости

Итоги второго квартала 2021 года на рынке торговой недвижимости

Объём предложения на рынке торговой недвижимости на конец квартала составляет около 7 229 тыс. кв. м (обеспеченность населения — 1 342,53 кв. м на одну тысячу человек).

Летом прошлого года торговые центры заработали позже всех прочих объектов, и не успели восстановить показатели 2019 г. или хотя бы приблизиться к ним. Возврат ограничений осенью и частично — в июне этого года, очевидно, не улучшил ситуацию. По мнению экспертов восстановление рынка займёт от полутора до двух лет при наиболее благоприятном сценарии.

В целом восстановления спроса на помещения торговых объектов и стрит-ритейла будет зависеть от наличия или отсутствия ограничений в будущем и, в наибольшей степени, от темпов восстановления платёжеспособного спроса населения.

Максимальные ставки капитализации на рынке торговой недвижимости составляют 8,0%—9,5%.

Заполняемость для торговых комплексов на конец квартала составляла до 90,3%.

Наименее заполнены районные торговые центры, крупные и популярные объекты пострадали меньше всего.

Заполняемость торговых центров перестала снижаться: арендаторов удалось удержать скидками и рассрочками. Дальше эксперты прогнозируют перераспределение заполняемости в пользу современных торговых центров, а также сохранение тенденции к её незначительному снижению.

Были заявлены два проекта торговых или многофункциональных комплексов, предусматривающих в том числе торговые площади; например: торгово-развлекательный комплекс в Мурино, на Охтинской аллее, площадью 24,2 тыс. кв. м с открытым паркингом.

В целом интерес к объектам торгового назначения до недавнего времени был высок, однако данный сегмент рынка коммерческой недвижимости уже некоторое время назад показывал тенденцию к стагнации. В текущих условиях, по мнению большинства экспертов, он пострадал сильнее остальных.

Некоторые эксперты считают, что из-за кризиса стали востребованы новые концепции торговых центров: районные ТК пытаются превратить в общественные центры, подразумевающие большее социальное взаимодействие, включение образовательных и спортивных функций.

Существует и прямо противоположная точка зрения, что из-за пандемии утвердился новый тренд покупательского поведения: теперь покупатели всё больше ходят в торговые центры целенаправленно, за конкретной покупкой, стремясь провести там как можно меньше времени, что резко снижает спонтанный спрос и приводит к снижению и среднего чека посещения торгового центра.

Подробная аналитика в нашем ежеквартальном обзоре.