Детский сад. 6 ч.Ляпы педагогические и человеческие.Амёба.

1 March 2018

Детский сад. 6 ч.Ляпы педагогические и человеческие.Амёба.

У Амёбы опыта было маловато, но она не так давно закончила колледж и параллельно с работой получала высшее образование. Поэтому с детьми работала « как учили», не особо заморачиваясь правильно ли учили и нужно ли это применять.

Я бы инструктаж любого молодого специалиста начинала с известных по какому-то фильму слов : «Забудьте всё, чему вас учили». Ну, или почти всё. Потому что в детском саду очень мало классических ситуаций. Всегда что-то среднее, о чём в учебнике или на лекциях не предупреждали.

Например, она стремилась скормить детям всё, что положено на тарелке.

Само по себе не плохое стремление.

Но если ребёнок, например, категорически не любит печень? Или если его тошнит от одного вида кипячёного молока? Если просто не вкусно приготовлено? Такое бывало не часто, но бывало.

Даже если сама Амёба морщилась от вида или вкуса приготовленной пищи, детей она заставляла съедать всё. Доводя некоторых даже до слёз.

Я не уверена, что это правильный подход. Во всяком случае, надеялась, что с моим ребёнком так не поступают.

Чем руководствовалась Амёба в своих действиях? Наверно тем, что по логике нормы питания составляли не дураки. И если ребёнок не съедает норму, значит, он кушает плохо. А родители должны быть уверены, что их чадо накормлено хорошо.

Такими же стереотипами мыслят и многие мамы и, особенно, бабушки.

Давайте попробуем разобраться «что такое хорошо, а что такое плохо».

Врачи утверждают, что человеческий желудок, в нормальном состоянии, размером всего с кулак. Значит, детский желудок---с детский кулак.

А порции на обед в детском саду вы видели? Да даже на завтрак? Завтрак---это как минимум два детских кулака. Обед---пять. Прибавьте сюда калорийность блюд. Поневоле задумаешься, а нормально ли мы кормим детей в детском саду? Или перерастягиваем им желудки, делая их предрасположенными к язвам и гастритам?

Это не утверждение. Это рассуждение. И вы тут можете это оспорить. Но сами-то подумайте, разве на обед вы даёте ребёнку дома столько пищи? Обычно или супчик, или второе. И уж мало кто будет впихивать своему ребёнку силком.

Можно предположить, что у детей обмен веществ быстрее, чем у взрослых. Набегаются---слона съедят. Да не двигаются они столько в детском саду!

Дети, особенно старшие группы, всё время занимаются. То есть сидят.

У младших занятия должны проходить по подгруппам. То есть часть сидит за столиками, часть со мной в спальне. Тоже сидит.

Потом они меняются местами и опять сидят.

Самые подвижные занятия—физкультура и музыкальное. Но они не каждый день и по 15-20 мин.

Прогулка? Час в лучшем случае. И постоянные одёргивания : не беги, не прыгай и т. д.

В группе приветствуются только спокойные игры, без беготни.

А ещё у Амёбы был такой воспитательный приём: «приучение детей сидеть спокойно».

Авторитет Училки был непререкаем. Ей достаточно было бровью повести, что бы наступила тишина. Амёба брала на измор. Сажала детей на стульчики и терпеливо дожидалась, пока все угомонятся.

----Мы не будем читать(разговаривать, гулять), пока не наступит тишина.---повторяла она своим ровным, монотонным голосом.

Продолжаться это могло долго. Но хулиганам-то по барабану. А представьте, каково было детям, которые послушно сидели и ждали, когда всё это закончится. Там сидят, тут сидят….

Я не хотела бы сомневаться в правильности действий Амёбы, но сомневаюсь, что в данном случае можно говорить о быстром обмене веществ и хорошем аппетите у детей.

Нет, есть, конечно, ребятишки, которые съедают всё и ещё и добавки попросят. Таких уговаривать и заставлять не надо. И к подготовительной группе их становится всё больше и больше. Может быть это результат правильной работы воспитателя, а может быть переедание становится привычкой. Решать вам.

Но я лично, когда мой младший пошёл в садик, сразу попросила воспитателя не заставлять моего ребёнка есть то, что он категорически не хочет.