Блог усталого даунхильщика. part 1

12.02.2018

Посетив в 2014 году гонку Freerate DH UCI class 1, я твердо решил, что в следующий раз (то есть в этот) я уделю подготовке к указанной гонке существенно больше времени, чем неделя. Изначально витали мысли поехать в Крым на месяц, а то и на два, но канатка, заработавшая после майских праздников скоректировала наш график и появилась идея рвануть крутить катнри в Геленджик.
Когда я про это сам перед собой заикнулся, тут же себя подколол «Осталось только ноги побрить, совсем что ли упоролся...». Это были мысли человека, который более десяти лет ездит исключительно вниз, ну иногда ходит с велосипедом наверх и то редко. До этого дня подъемы вверх я осуществлял только на подъемнике или автомобиле) 

На тот момент у нас было достаточно время и желания! Поэтому мы с женой и собакой благополучно отбыли в Краснодарский край, загрузив с собой, наверное, все, что только возможно загрузить. 

Про кантри.

Разобравшись с рядом коммунальных проблем в своем новом жилище, мы приступили к исследованию всех близлежайших трейлов, тропинок, дорог, спусков и так далее. Кантрийщик из меня на самом деле хиленький, но могу сказать, что езда в гору оказалась не так мерзка и противна, как мне казалось раньше. А кантри с видами на черноморское побережье вообще сильно воодушевляет и мотивирует. Короче, крутили много и беспощадно. 

Один хороший знакомый как-то мне сказал: «Хочешь ездить быстро, кати в гору», правда это было совсем не про даунхилл. Но на вооружение я это взял. Мои поездки в гору иногда превращались в какие-то многочасовые эпики, пару раз возвращаясь домой против ветра, у меня возникали мысли: «это какая-то глупая затея, и мне все это дико надоело». Хотя когда погода налаживалась, горный велосипед опять начинал приносить тонны удовольствия.
Раньше из-за достаточно узкого взгляда (скорее, из-за сложившегося тренда в тусовке) я не хотел признать, да в общем-то и не пробовал, что кантри открывает куда более широкие возможности не только в физическом плане, но и в плане простого исследования местности. Как приятно найти новую тропинку, новый трейл и закатнуть по нему не смотря в секундомер.

Тот самый момент с «тоннами удовольствия». Кстати, глина в Краснодарском крае имеет необъяснимое свойство быть настолько липкой, насколько возможно, прилипая к ботинкам, перчаткам, колесам, звездам… и т.д 
Была спокойная катка после дождя и сьехав со знакомой дороги буквально на 50 метров, чтобы найти срезку к дому, мы по уши увязли в непроезжаемой глине. Закончилось эта картинка сниманием колеса, чтобы все это вычистить, по-другому колеса крутиться отказывались. А проехать по срезке нужно было всего-то 300 метров… пришлось возвращаться.

Иногда мы откровенно филонили и «набор высоты» осуществлялся на подъемнике. Благо, он там хотя бы есть))

Периодически сидя дома за копьютером и планируя, где и как мы будем кататься, я наткнулся на раздел ребят из freerida.ru на сайте gpsies.com. И просто офигел о колличества треков, которые они насобирали. Даже представить до сих пор не могу, что столько можно накатать.

Забыл сказать, ребята занимаются велосипедными турами разного формата — от кантри до дх с фрирайдом. Если кто вдруг не вкурсе, гонка ЛЯ-эндуро — это тоже они. Короче, респект и уважуха, парни!
Подсматривая переодически на указанном сайте, куда можно сгонять, день за днем мы обкатывали окресности, терпели на подьемах и отбивали руки на спусках, но оно однозначно того стоило. Периодически удавалось даже КОМы отбирать) 
Вот что из этого вышло можно увидеть на картинке из Strava. Не фонтан, конечно. Но, для меня достижение!

Про трейлы выходного дня с Ковалем и КО.

Иногда по выходным мне удавалось высовывать голову из кантрийного угара, окунувшись в море фрирайда и трейлов от мисье Коваля и Ко.
Один из дней я посетил спуски «Сквознячок» и «Мегафон», где мы когда-то тыщу лет назад катались с Сержом. (Жаль, но съезжалку имени Спеца я чет так и не нашел...) от тех прекрастных дней у меня остались немного негативные воспоминания из-за дорогой канатной дороги, куда нас вечно то не пускали, то предлагали платить втридорога. Но в этот раз все было решено и день катания стоил 1200р, спусков можно было сделать столько, сколько можешь, еще и завтрак входил, короче, сервис как в европе. Рекомендую, не подумайте, что реклама)
На данную покатушку собирается компания «со всего края», иногда даже именные гонцы приезжают, как на фото ниже...)

На сделующий день нас ждал Газ-66 и предстояло обкатывать не менее интерестные спуски «Енотка», «Шпиль лайт», «Шпиль ДХ».

Очень приятно, что ребята не просто занимаются развозом, как, например, некоторые деятели в Крыму, а предварительно прокатывают и немного готовят трейлы, простригая их от веток, чтобы катание приносило максимум кайфа. И насколько я понял, с завидной регулярностью разведывают новые тропы и трейлы, работа мечты короче..)  
Приятно, когда сервиса не нужно добиваться, а можно расслаблено наслаждаться ветром, дующим в лицо и получать море эндорфинов от того, чем ты поглощен.  

Еще в одни из выходных я посетил трейлы «Казак» и «Шахан», где головокружительные виды сменяются мыслью «Когда же уже приедем вниз и долбилово кончится», по оценкам организаторов длина трейла около 6-7 км! Очень приятный и интерестный трейл, хороший перепад, рельеф, ну и виды..)

Подьем осуществляется на Газ-66 с прицепом. В стоимость приключения, помимо подьемов, входил борщ и чай на финише.
Оч круто, что формат катания «выходного дня» активно развивается в регионах и, судя по количеству участвующих, не кисло так развивается. Жаль только, что большинство участвующих в катухе людей не любят гонки, а предпочитают неспешное катание по кайфу. Хотя, может, просто формат соревнований устаревает и поэтому количество участников в даунхиле активно падает. В общем фигово, что нельзя всех катающихся привезти на какое-нибудь одно мероприятие раз в год и устроить адищенскую гонку с блекджеком и музыкой, как бывало на контесте, который упоминали на пару постов раньше.  Ну да ладно, это все лирика.

Про сборы.
Финалом активного месяца, проведенного в Геленжике и окресностях, стали ДХ-сборы в Новороссийске на известной трассе 7 ветров, где мы раскладывали обода и ломали железо, чувствуя предстоящий отьезд в Крым на два самых значимых события этого сезона, ради которых это все и затевалось, — Freerate DH и Чемпионат РФ, о которых я расскажу в следующей части своей повести.

Ниже на фото — лайфхак. Как в условиях гонок починить, успок. Кто знает, что это за железочка?) 

Немного про трассу 7 ветров.
Хочется отметить, на трассе появился самый большой в России забор-волрайд, и не маленький такой роадгеб перед ним. Ребята вообще очень серьезно подошли к органиции покатушки — был организован подъем на машинах, была вода на финише, разметка, замер времени и т.д. Короче, покатались на славу. 

Видос с ранних тренировок, забор и роадгеб еще не достроены. 

Кстати, расскажу вам еще один лайфхак. Заключительный спуск на 7ветрах (если есть, кому вести машину) удобней делать не по самой трассе 7 ветров, а по так называемой «Длинной», которая выходит на первую с-ку серпантина в сторону Кабардинки. До нее, конечно, нужно топать минут 15-20, но спуск того стоит. Это все интересно, конечно, если вы живете в Кабардинке или Геленжике.  
Трасса зря забыта и запущена, очень протяженная и насыщенная. Разнообразный рельеф, есть прыжки, скорость, лес и т.д короче шик, блеск. 
Главное, на развилке после леса держаться левее, а то, как я, махнете не туда и будете выгребать с новой дороги 1.5-2 часа) 
Кстати, расскажу вам еще один лайфхак. Заключительный спуск на 7ветрах (если есть, кому вести машину) удобней делать не по самой трассе 7 ветров, а по так называемой «Длинной», которая выходит на первую с-ку серпантина в сторону Кабардинки. До нее, конечно, нужно топать минут 15-20, но спуск того стоит. Это все интересно, конечно, если вы живете в Кабардинке или Геленжике.   Трасса зря забыта и запущена, очень протяженная и насыщенная. Разнообразный рельеф, есть прыжки, скорость, лес и т.д короче шик, блеск. Главное, на развилке после леса держаться левее, а то, как я, махнете не туда и будете выгребать с новой дороги 1.5-2 часа) 

Важно отметить что в 25-27 сентября в Новороссийске сотоится Финал Кубка РФ по даунхилу, куда можно будет попасть одной поездкой с гонкой в Архызе WAYRA DH которая пройдет 19-20 Сентября. Про Архыз как то писал эпический отчет Яша Аустер, советую к прочтению.

Мы так и планируем сделать, присоединяйтесь!  

Ну и скоро будет вторая часть про багажник, поездку в Крым, подорожание портвейна, Алушту Кап, ЧР, UCI1 и про то, почему же я ехал в любителях) 

Всем крутой Катухи! 

Далее: Часть 2
______________________
Моя страница с VK: http://vk.com/patrekey
Моя страница в FB: https://www.facebook.com/patrekey
Группа: http://vk.com/mtbcoach