FLEXCORE
7 subscribers

Лид формы, которые повышают продажи (реальные примеры)

Лид формы, которые повышают продажи (реальные примеры)

Заполнение контактной формы посетителем является главным целевым действием на подавляющем большинстве e-commerce проектов. Однако веб-мастера и владельцы сайтов крайне редко уделяют должное внимание проработке сценариев взаимодействия пользователей с формами.

Давайте на примерах рассмотрим несколько наиболее важных составляющих формы с высоким процентом конверсии.

Поля формы (инпуты)

1. Конверсия напрямую зависит от количества полей, которые должен заполнить пользователь. Чем их меньше, тем чаще посетители будут взаимодействовать с формой.

Никто не хочет тратить много времени на скучное заполнение полей
Никто не хочет тратить много времени на скучное заполнение полей

2. Длина полей должна соответствовать информации, которая туда вводится. Если поле сильно длиннее вводимой информации, то многим будет казаться, что они что-то ввели неправильно.

Номеров телефона такой длины, как на форме слева не бывает
Номеров телефона такой длины, как на форме слева не бывает

3. Плейсхолдеры должны подсказывать формат вводимых данных, а не говорить о том, что делать

В примерах справа хоть длина полей и не соответствует длине вводимой информации, но плейсхолдеры однозначно говорят о том, что человек должен в них ввести и в каком формате
В примерах справа хоть длина полей и не соответствует длине вводимой информации, но плейсхолдеры однозначно говорят о том, что человек должен в них ввести и в каком формате

4. Сообщения об ошибках ввода должны быть заметны и понятны.

В примере сверху сообщение об ошибке теряется на темном фоне и многие его не заметят
В примере сверху сообщение об ошибке теряется на темном фоне и многие его не заметят

Расположение и доступность

Несколько комментариев по поводу того, как доступность формы обратной связи может влиять на процент конверсии и как это можно использовать:

  • Чем глубже форма, тем меньше людей будут оставлять лиды, но конверсия из этих лидов в клиентов будет выше. Нужен баланс.
  • Форма на первом экране будет иметь максимально высокую конверсию, но повысится нагрузка на ваш отдел продаж.
  • Всплывающие назойливые формы и формы, которые ловят уходящих людей уже не работают. Большинство они раздражают.
  • Кнопка вызова формы должна сообщать о действии, а не призывать выполнить его.
  • Если сократить форму невозможно (например, процесс оформления корзины), то лучше разделить ее на шаги, где поля будут сгруппированы по смыслу.
  • Основная задача дизайна интерфейса - не мешать пользователю.
Даже если посетитель будет о-очень замотивирован, ему будет тяжело найти поле для ввода номера на примере слева
Даже если посетитель будет о-очень замотивирован, ему будет тяжело найти поле для ввода номера на примере слева

Опросите своих менеджеров, послушайте записи звонков или посидите на заявках сами – это самый ценный источник информации о том, что именно ожидает ваша целевая аудитория от вашего сайта.

Посыл

Используйте в заголовках и пояснениях однозначные и понятные формулировки. Текст в форме не рекламный плакат, тут надо писать о том, зачем конкретно отправлять ту или иную форму и что именно человек получит по итогу, а не пытаться допродать или замотивировать. Пусть посетитель выберет ваш продукт или услугу, потому что вы лучше конкурентов, а не потому, что вы запутаете его расплывчатыми формулировками и пустыми обещаниями. Конечно, если вы занимаетесь не инфобизнесом...

Лид формы, которые повышают продажи (реальные примеры)