Похмельное кино. Семейный очаг

13.07.2018

Сегодня смотрим французское кино. Domicile conjugal (у нас перевели Семейный очаг) - это третий фильм Франсуа Трюффо о жизни Антуана Дуанеля. Первым был 400 ударов 1959 года, затем Украденные поцелуи 1968 года, Семейный очаг вышел в 1970 году. Что же это было? Очередная удача Трюффо или самоповтор? Давайте разбираться.

Антуан Дуанель стал совсем взрослым и женился на прекрасной девушке Кристин (которую встретил в Украденных поцелуях) и у них рождается ребенок. Но Антуан заводит интрижку с японкой Кёко и их семейная жизнь с Кристин теперь под угрозой.
Хорошее ли это кино? Конечно, это же Трюффо. Парень плохого не делал. Но на фоне великих 400 ударов и очаровательных Украденных поцелуях...Семейный очаг слегка теряется. Да, это все тот же Антуан, который плывет по течению и не знает куда ему себя деть. Но вот история с Кёко местами провисает, можно было бы и интереснее проработать сцены с ней. По всем остальным параметрам - это стильное и остроумное высказывание. Антуан хочет стать писателем, но ему приходится работать на дурацких работах, чтобы прокормить семью - красить розы в красный цвет, затем следить за игрушечными корабликами. Автор намекает, что все жизненные проблемы - от неопределенности. Антуану на самом деле совершенно наплевать на Кёко, ему просто захотелось выбраться из рутинной жизни.
Но основная тема фильма - семья. Антуана и Кристина начали совместную жизнь в весьма юном возрасте и как следует не узнали друг друга. Брак - это бесконечные испытания и Трюффо показывает нам их во всей красе. Недопонимания, споры об имени ребенка, тусклые рабочие будни - все это преследует героев. Трюффо явно относится с насмешкой к семейным ценностям, ведь многие считают брак чем-то безоблачным и милым. Долго ли протянут Антуан и Кристина...это можно будет узнать в следующем фильме цикла - Ускользающая любовь.