Меняем тормозной трос на велосипеде

10.03.2018

Меняем тормозной трос на велосипеде

Тормозной тросик на велосипеде можно заменить самостоятельно, данная статья будет полезна для тех, у кого велосипед с ровным рулем, так как тросики для велосипедов с гнутым рулем несколько иные.

Если в тросик в тормозной рубашке плохо двигается, это может стать причиной того, что тормозные рычаги не будут возвращаться на место. Возможно, нужно будет менять саму рубашку, если вы видите, что она изношена. Так же рубашка может перегибаться в некоторых местах, и из-за этого тросик будет затираться.  В данном случае придется менять и рубашку и тросик.

Приобретите подходящий тормозной тросик. При выборе обратите внимание на его конец со стороны тормозной ручки, сравните его со старым. Они не должны отличаться.

Приступая к работе, снимите винт, который закрепляет тросик. Отыщите место крепления тросика к тормозному рычагу. Пыльники резиновый и металлический отложите, они ещё пригодятся.  Далее снимите винт на тормозной ручке. Подстроечный винт снимается легко, его можно открутить пальцами.

После того как вы сняли тросик, выпрямите рубашку, тросик свободной выйдет из неё. Возможно рубашки придется подгонять по длине, для этого хорошенько отмерьте нужный размер, а затем воспользуйтесь кусачками. Отверстия для тросика на обоих должны быть ровными.  Наденьте металлические наконечники на рубашку.

Далее вставьте тросик в рубашку и убедитесь в том, что он легко двигается, проденьте тросик на всю длину рубашки. После этого тросик нужно соединить с тормозной ручкой, для этого соедините конец тросика с круглым креплением к рычагу тормозной ручки и закрепите настроечный винт. Теперь пригодятся те самые пыльники, которые вы отложили ранее.

При закреплении пыльников их узкая часть должна смотреть в сторону конца тросика. Назначение пыльников  - защитить рубашку от грязи, которая может попасть внутрь. Хорошенько закрепите  тросик специальным болтом. После этого вам нужно будет на некоторое время закрутить болт шестигранником. Чтобы собрать тормоз, закрепите металлический пыльник за ответную деталь на другом тормозном рычаге. И затяните тросик. Винт удерживающий тросик теперь нужно отпустить, при этом держите тросик, сместите рычаги, подтяните тросик и затяните фиксировочный винт.

Убедитесь в том, что вы всё сделали правильно. Для этого понажимайте на тормоз, это позволит вам растянуть новый тросик и распределить все детали по местам. Возможно его нужно будет дополнительно подтянуть. Внимательно осмотрите входит ли рубашка в металлический пыльник и в подстроечный винт на ручке. Сам пыльник должен хорошо входить в ответную часть крепления.

Если всё работает так, как нужно хорошо затяните болт, удерживающий тросик. Теперь можно обрезать оставшуюся лишнюю часть тросика и подогнать длину свободного конца тросика. Чтобы тросик не распускался, наденьте на его конец алюминиевый колпачок и хорошо прижмите и зафиксируйте его плоскогубцами. Чтобы свободный конец тросика не болтался, спрячьте его в тормоз.

Перед катанием ещё раз проверьте, хорошо ли теперь работают тормоза. Если возникают сомнения всё ли вы правильно сделали, лучше лишний раз обратитесь в веломастерскую.