Обзор тормозных систем для велосипеда

Обзор тормозных систем для велосипеда

В этой статье мы рассмотрим несколько типов тормозных систем и расскажем об их преимуществах и недостатках. В первую очередь, когда речь заходит о велосипедных тормозах, в голову приходят дисковые или V-образные тормоза. Но типов тормозов несколько больше.

Итак, начнём.

Дисковые тормоза для велосипеда

Для современных велосипедов сегодня наиболее распространены системы дисковых тормозов. На таких системах на втулки колес установлены тонкие металлические диски. При торможении происходит зажим диска, который специально установлен для тормозной системы.

Преимущества дисковых тормозов:

- бесперебойная работа при любой погоде;

- хорошая модуляция, плавное торможение;

- если вы долго тормозите, обод колеса не стирается;

- при длительном спуске нагревается ротор, а не обод;

- подходит для долгосрочного использования;

- колодки прочнее, чем на других типах тормозов;

- дисковым тормозам восьмерки не почём.

Недостатки дисковых тормозов:

- вес дискового тормоза превышает вес V‑brake;

- дисковые тормоза дороже, чем V‑brake;

- разные производители предлагают разные дисковые тормоза, в случае необходимости замены, могут возникнуть сложности с подбором;

- в дорожных условиях ремонт крайне сложен.

Тормозные системы на велосипед с гидравлическим приводом

Дисковые система торможения бывают с гидравлическим приводом. При их использовании на тормозные колодки передается с помощью жидкости, идущей по гидролинии. Для этой системы тормоза характерна хорошая модуляция и плавностью ручки тормоза. Гидравлический привод достаточно долговечен, но при поломке его можно либо починить только в мастерской, либо полностью заменить.  

Гидравлические тормоза выбирают те, кто любит быструю езду по городским дорогам или  экстрим при езде по горным склонам с продолжительными спусками.  Такие тормоза позволяют  легко регулировать усилие, при резком  торможении на склоне или перед какой-либо преградой.

Несмотря на высокую цену, гидравлические дисковые тормоза лучшие в  любых погодных условиях. Собственно высокая цена, наверное, их единственный недостаток. 

Хорошие системы дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake, либо более бюджетный вариант Shimano Deore Disc Brake.

Ободные V-brake тормоза для велосипеда

Очень простой в управлении тормоз: два рычага с резиновыми колодками, прикрепленны на перьях вилки и заднего треугольника, которые сходятся под действием троса и ручки на руле.

Механизм долговечен и прост в регулировке, но последнее время вибрейки стали вытесняться дисковыми тормозами.  Выбирайте хорошие V-образные тормоза, их можно поискать у таких производителей, как  Shimano и Avid.  Например, обратите внимание на модели Shimano Deore V brake или Avid Single Digit 5 для бюджетных велосипедов, либо  Shimano XT или Avid Single Digit 7 для великов среднего и более высокого уровня.

Преимущества V-brake тормозов для велосипеда:

 - при наличии хороших тормозных колодок, останавливающее усилие достаточно хорошее. Но чувствительность и контроль торможения гораздо лучше у дисковой гидравлики;

- относительно маленькая цена;

- вес меньше, чем у других систем тормозов;

- колодки для тормоза V brake подходят на любой тормоз V‑brake.

- вибрейковые тормоза легко можно отремонтировать в полевых условиях.

Недостатки V-brake тормозов для велосипеда:

- при плохой погоде качество торможения и останавливающее воздействие существенно снижается.  При езде по мокрому грунту на рычаги V-образных тормозов начинает налипать грязь, что приводит к полной неработоспособности тормоза, а то и к заклиниванию колеса.

- вибрейки очень зависят от неровности ободов, чего не скажешь о дисковых тормозах. Если обод неровный,  то приходится разводить рычаги, а это может стать результатом увеличения свободного хода на ручке.

- слабая мощность и отсутствие модуляции.

Бывают ещё два типа ободных тормозов: кантилеверные и  клещевые.

Механизм кантилеверных тормозов состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. При  помощи пары тяг трос двигает рычаги, и запускает торможение. Это очень простой и надёжный, но редко встречающийся ныне механизм.

Клещевые тормоза распространены на шоссейных велосипедах. Механизм тормоза представляет собой тормозные колодки, прижатые к ободу изогнутыми рычагами, внешне они напоминают клещи.

Система велосипедных  тормозов Юбрейк (U-Brakes)

Этот тип тормозов характерен для BMX велосипедов, они немного похожи на клещи, но закрепляются как кантилеверы. Особые преимущества и недостатки выделить сложно, данные тормоза не отличаются особой мощностью. Тормоза U-Brakes подходят для использования с широкими покрышками, но они более компактны, нежели другие типы ободных тормозов.

Барабанные тормоза на велосипед

Для тех, кому довелось покататься на советских моделях велосипедов, барабанные тормоза знакомы очень хорошо. Барабанный тормоз встраивался во втулку заднего колеса, и при торможении достаточно было нажать на педаль в обратную сторону.

Преимущества барабанных тормозов:

- этот тип тормоза не приводит к износу обода колеса;

- достаточно просты в обслуживании;

- долговечность, они закрыты, потому и не пропускают ни грязь ни пыль.

Недостатки барабанных тормозов:

- если при езде у вас случайно слетает цепь, тормоза уже не будут работать.

- большой вес.

Роллерные тормоза

Тоже достаточно редкий в наше время тип тормозов, который относится к категории барабанных систем.  Их преимуществами являются:  мощность, простоту в эксплуатации, высокий уровень защиты от влаги, снега, грязи.

Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в особенностях различных типов тормозов, их плюсах и минусах.