Вытеснят ли электровелосипеды обычные велосипеды?

Вытеснят ли электровелосипеды обычные велосипеды?

Ежегодно в мире производится всё больше электровелосипедов разных ценовых категорий. Сейчас стоимость их снижается, потому они становятся всё более доступными для обычного человека.  Цены зависят от страны производителя. Лидером рынка выпуска электровелосипедов является Китай. На европейском рынке представлен менее богатый ассортимент электробайков, однако цены существенно выше, чем у китайских производителей.

Статистика гласит, что через 4 года весь объем мирового рынка продаж электровелосипедов доберется до цифры 19 000 000 000 долларов.

Многие, кто пересел с обычных велосипедов на электровелосипеды подчеркивают, что это очень удобно. Но у обычных велосипедов масса собственных достоинств, которые дадут фору электрическим велосипедам.

Смогут ли полностью вытеснить электровелосипеды всеми любимые обычные велосипеды, вопрос весьма спорный, так же как автомобилям с автоматической коробкой передач пророчили триумф с вытеснением автомобилей на «механике». Однако, этого не произошло, у любого транспорта всегда есть свои приверженцы.

Тем не менее, несколько лет назад  Оскар Старк – инженер из Швеции озадачился покупкой электровелосипеда в родном городе, он был крайне удивлен тому, что этот транспорт по своей стоимости приравнивался к стоимости подержанных автомобили – от 25 тыс. до 60 тыс. шведских крон. Тогда Старк задумался о производстве электрического велосипеда, который был бы доступен простому горожанину. Так появилась модель велосипеда под названием Stark Drive , стоимостью 399 $.

Два года Старк трудился над разработкой прототипа, вложив в него свои собственные деньги.  Задумка его была достаточно простой, он просто приобрел готовый китайский каркас и оснастил его двигателем и аккумулятором.

Обычная модель Stark Drive складывается за несколько секунд, для более легкой транспортировки, и оснащена мотором в 250W. На электровелосипеде 21 передача, и он может разгоняться до 25 км/ч.  Зарядку велосипеда можно произвести через встроенный в него USB-порт. Велосипед оснащен рулевым дисплеем, который отображает скорость и уровень заряда.

Внутри рамы велосипеда вставлена батарея, её можно извлечь и зарядить от простой электрической розетки. Если оставить батарею внутри рамы, её так же можно подключить к зарядному устройству.

Кроме модели Stark Drive, Старк разработал ещё две модели с большей мощностью (350W) и способностью  развивать большую скорость (32 км/ч) – их названия Stark Drive City+ и Stark Drive Advanced. Стоимость Stark Drive City+ – $599, а цена Stark Drive Advanced  - $799.

Старк подписал контракт с фабрикой из Китая, и ежемесячно он выпускает до 4000 электровелосипедов.

Некоторое время назад в Индии был разработан электровелосипед Spero – его придумал инженер Маникандан.  Прототип разрабатывался 2,5 года. Велосипед можно использовать, как обычный и передвигаться посредством кручения педалей, а в случае необходимости включить мотор, который всего за 10 секунд может разогнать транспорт  до 25 км/ч. Стоимость индийскоого Spero  дороже, чем стоимость Stark Drive, она колеблется  от $825 до $1250.