Мой личный опыт работы с Тинькофф Бизнесом: плюсы и негатив для ИП-шников

15.05.2018

Хочу рассказать о Тинькофф Бизнесе. Проще говоря – это расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. Им я пользуюсь уже три года.

КАК Я ОТКРЫВАЛ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ

В 2015 я продавал рекламу на разных площадках и мне постоянно нужно было принимать платежи. Я оформил ИП и решил открыть расчетный счет. Выбор пал на Тинькофф.

Заявку на открытие счета я подал онлайн. Заполнил форму, отсканировал необходимые документы и отправил их на проверку в банк. Через неделю позвонил представитель банка и сообщил, что заявка одобрена. Сейчас, говорят, решение принимают за день-два. Мы договорились о встрече, и в назначенный день курьер приехал ко мне домой. Курьер сфотографировал меня и документы, я подписал договор и данные для доступа в личный кабинет. Еще дают дебетовую карту, которая привязана к расчетному счету для бизнеса.

После встречи с представителем банка я уже мог пользоваться счетом.

ЛИЧНЫЙ МЕНЕДЖЕР

У каждого клиента Тинькофф Бизнеса есть персональный менеджер. Вы пишете ему в чате интернет-банка, мобильном приложении или просто звоните – как удобно. А он отвечает на любые ваши вопросы.

Про менеджера у меня своя история. Мне нужно было получить деньги от рекламодателя из Китая и без валютного счета я не мог это сделать. Я написал менеджеру, что мне нужно принимать платежи в долларах – в тот же день мне открыли валютный счет.

Чтобы получить деньги, мне нужно было заполнить форму для валютного контроля. И тут началось. Куча непонятных пунктов, какие документы отправлять и как их правильно оформить – не ясно. Менеджер помог заполнить форму, и я отправил ее на проверку валютному контролю. Вечером позвонила девушка из контроля и сказала, что я неверно указал код валютной операции, попросила исправить и отправить заявку заново. Через полчаса деньги поступили на счет.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Скажу честно, в первый год работа с личным кабинетом Тинькофф Бизнеса доставляла массу неудобств. То и дело сыпались непонятные ошибки, некоторых функций не хватало, было неудобно и сыро. Например, иногда неверно отображалась информация об остатке на счете и нельзя было запросить выписку по операции. Обо всех проблемах и хотелках я писал личному менеджеру. Менеджер в среднем отвечал не дольше пяти минут и оперативно решал возникшие вопросы.

Теперь эти недочеты исправлены и можно спокойно пользоваться интернет-банком и необходимость постоянно дергать личного менеджера пропала.

Принимать и отправлять деньги контрагентам, оплачивать налоги, выставлять счета, самостоятельно вести бухгалтерию – нет проблем.

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложении можно глянуть информацию по счету, совершить платеж или написать менеджеру. Полезно, например, если вы в дороге и воспользоваться интернет-банком нет возможности.

ТАРИФЫ И ДРУГИЕ ФИШКИ

У Тинькофф Бизнеса три тарифа, отличаются они между собой сильно, поэтому рекомендую внимательно изучить возможности каждого и выбрать тот, который подойдет. Например, на Простом тарифе начисляют 6% ежемесячно на остаток по счету, на двух других до 8%, но обслуживание дороже.

Раньше я пользовался «Простым» тарифом за 490/месяц, теперь использую «Продвинутый» за 990/месяц: больше процент начисления на остаток по счету и больше лимит на перевод денег на дебетовую карту без комиссии.

Корпоративная карта Тинькофф Бизнес. При открытии расчетного счета банк выдает карту, привязанную к счету. С ее помощью можно оплачивать покупки или снимать наличные. Если активно ей пользоваться, обслуживание будет бесплатным. Активно — это если потратить 50 000 на тарифе “Простой” и 100 000 на тарифе “Продвинутый”.

Онлайн-бухгалтерия. В интернет-банке можно вести бухгалтерию (в том числе оплачивать налоги и взносы, отправлять декларацию в налоговую) – это бесплатно для клиентов Тинькофф Бизнес. Ничего конкретного об этом сервисе сказать не могу – пользуюсь сторонним, так как на момент открытия счета такой функции не было. Но в банке говорят, что онлайн-бухгалтерия автоматически рассчитывает налоги и страховые взносы, формирует платежки и напоминает об оплате.

Интеграция со сторонними сервисами. В популярных сервисах ведения бухгалтерии уже присутствует интеграция с банком. Среди них Эльба, Моё Дело, Небо и другие. Если встроенная онлайн-бухгалтерия не устраивает, то есть альтернативы.

НА ЭТОМ ВСЕ

Рассказал о тех сервисах, которыми пользуюсь сам, но есть и другие. Поэтому если вам нужно от банка для бизнеса что-то еще – посмотрите, возможно это уже есть.

Вот по этой ссылке , Тинькофф банк дает бесплатно первые два месяца обслуживания.