Прибежище дракона (Цай Минлян, 2003)

03.02.2018

Последний сеанс. Постепенно пустеющий зал обветшалого кинотеатра, для входа в который вроде бы и билета никто не спросит, стал прибежищем старому тайваньскому фильму "Харчевня дракона", являющего себя на экране для тех, кому пришлось там оказаться.

Возможно, Цай Минлян снял фильм о своем собственном кино, ведь досмотреть его монотонный "Прибежище дракона" не у каждого хватит сил, как это происходит и в самом фильме, где весь сюжет – процесс запустения.

Здесь мы найдем все категории зрителей. Потребители развлекательного продукта киноиндустрии присутствуют своим подавляющим отсутствием в последних кадрах. Иные случайно забредают на сеанс неизвестно зачем и продолжают бродить по кинотеатру в поиске чего-то явно мало связанного с самим кино, а потом так же случайно и ни за чем исчезают.

Верными всему действу целиком остаются единицы: обслуживающий персонал, который тенью перемещается по кинотеатру, таинственным для остальных образом создавая саму возможность киночуда, и искренний зритель, чья скупая слеза восхищения является уже достаточной ценой, окупающей само существование кинематографа.