26 Задач комьюнити-менеджера по развитию сообщества

10 March

Я категорически против раздувания таких списков за счет пунктов типа "планировать свое рабочее время", "планировать бюджет", или "моделировать процессы".

Это размывает суть.

Поэтому, я оставил здесь только те задачи, которые решает комьюнити-менеджер и никто кроме него, а всю остальную текучку вы добавите в зависимости от задач компании.

источник www.facebook.com/communitylab.ru/
источник www.facebook.com/communitylab.ru/

Главные задачи:

- сформировать лояльное сообщество вокруг компании (персоны, города, движения, идеи);

- вовлечь участников во взаимодействие;

- сформировать эмоциональную связь и воодушевить на ожидаемые действия.

--------------

Стратегия

- Глубоко изучать интересы своей целевой аудитории;

- Сформировать стратегию комьюнити-менеджмента, интегрированную в достижение бизнес-задач компании (совместно с директором по маркетингу);

- Определить необходимую архитектуру точек концентрации и каналов коммуникации в социальных сетях, мессенджерах, email и т.п.

- Сформировать календарь событий на год, квартал и месяц;

- Сформировать контентную политику;

- Разработать методические рекомендации для сотрудников региональных подразделений/ дилеров (если имеются);

- Отчитываться и анализировать свою работу в том числе с использованием сервисов.

-----------------

Сообщество

- Создать сообщество и выращивать его на всех выбранных площадках;

- Сформировать и сохранять заданную атмосферу в сообществе;

- Сформировать и выращивать ядро активных участников;

- Повышать активность в сообществе;

- Стимулировать горизонтальные связи (нетворкинг);

- Генерировать вовлекающий контент;

- Стимулировать пользовательский контент (UGC);

- Формировать команду волонтеров;

- Стимулировать обмен пользовательским опытом в сообществе и вне его;

- Вовлекать участников в жизнь сообщества.

------------

События

- Проводить онлайн и офлайн события для:

* повышения активности участников;

* повышения эмоциональной связи с сотрудниками компании;

* вовлечения потенциальных клиентов в тест-драйв и обсуждение продукта.

---------------------------

Вокруг сообщества

- Вовлекать в коммуникации лидеров мнений;

- Создавать взаимовыгодные связи с тематическими сообществами;

- Самому быть евангелистом компании.

------------------

Менеджмент

- Сотрудничать с коллегами, и подрядчиками по производству отдельных видов контента;

- Сотрудничать с отделом клиентской поддержки;

- Сотрудничать с отделом продаж.

- Ставить задачи и управлять работой подрядчиков;

- Управлять интеграцией комьюнити в бизнес-процессы компании.

-----------------------

* Дополнительно

Личные качества

- Эмпатия;

- Экстраверт с жаждой общения и отчаянным желанием организовать любое мероприятие и всех на него собрать;

- Готовность быть в центре внимания;

- Лидерские качества;

- Креативность и инициативность;

-----------

Навыки

- Умение чувствовать тональности и прогнозировать развитие обсуждений и действий;

- Умение сохранять спокойствие и чувство юмора под давлением;

- Умение чувствовать грань провокаций для конкретной целевой аудитории;

- Умение работать с социальными сервисами;

- Умение говорить с ЦА на одном языке;

- Глубокое знание продукта и полное совпадение с ценностями компании.

У компаний разной величины и из разных отраслей будут свои особенности в задачах КМа, например, я умышленно не включал в этот список задачи по клиентской поддержке в соцмедиа (работа с негативом и проблемами) т.к. это работа для сотрудников саппорта. Вместе с тем, понимаю, что в небольших компаниях эти функции могут частично совмещаться.

Берите список за основу и смело убирайте, или добавляйте задачи по вкусу!

-------------------------

* Материал из книги #КомьюнитиМенеджмент [2019, АСТ] https://www.communitylab.ru/cmbook

* Чем КМ отличается от SMM-щика: https://goo.gl/AVCT41

* Первый в России курс для практиков комьюнити-менеджмента c 2012г.: https://www.communitylab.ru/cmc

* Чат комьюнити-менеджеров https://t.me/cmrus2012