Алексей Серебряков: абсолютное падение

Иногда популярные актёры совершают так называемый камин-аут. Порой это становится настоящим шоком для их поклонников (а в первую очередь для поклонниц). Вот так, играл человек всю жизнь мужественных персонажей, девушки по нему с ума сходили, а он вдруг бац, такой: "Я гей!". Даже как-то неловко получается: зачем же ты, шельмец, вводил народ в заблуждение, воплощая на экране всех этих брутальных мужиков? Вот, например, недавно объявил о своей гомосексуальности актёр Ли Пейс, известный по ролям короля эльфов Трандуила в "Хоббите" и космического убийцы Ронана в "Стражах Галактики". Впрочем, с ним-то с самого начала всё было понятно - Трандуил вышел у этого артиста донельзя женственным и жеманным, он уже одной своей игрой тогда заявил: "Смотрите все, вот какой я!". Другое дело Алексей Серебряков. Он, конечно, не гей. Он совершил камин-аут другого рода, расчехлившись в качестве русофоба и национал-предателя.

До того, как это произошло, Алексей много лет играл тех самых брутальных мужиков. Причём, брутальных русских мужиков - он стал одним из лиц России на киноэкране, благодаря фильмам "Фанат", "Бандитский Петербург" и "Штрафбат". Потом пошли уже другие роли - русский герой был низведён до непросыхающего алкоголика в "Левиафане", а незадолго до этого Серебряков блистательно исполнил в фильме "Глянец" роль... кого бы вы думали... гомосексуалиста! Теперь понятно, для чего всё это было ему нужно. Таким образом Алексей подготавливал для себя почву. Потом была эмиграция и начало "карьеры" политического диссидента, плюющего в покинутую Родину из-за границы. Вероятно, Серебряков хотел пройти той же дорогой, что когда-то Рудольф Нуриев, Александр Годунов и некоторые другие известные политэмигранты из СССР.

Самое главное, о чём он забыл - повторять за другими стоит только в том случае, если их попытки увенчались успехом. Но и Нуриев, и Годунов, и многие другие закончили очень плохо. На Западе не было для них места, не было подходящих ролей. Их приняли там в первую очередь, как предателей, выгодных с политической точки зрения. Они должны были ездить по ток-шоу, рассказывая о том, как кровавый СССР угнетает несчастных деятелей искусства (да и всех остальных тоже). Но в социальном плане отношение к ним всегда было именно как к предателям. Годунов, для которого всё в Голливуде начиналось достаточно неплохо (роли в фильмах "Свидетель" и "Крепкий орешек"), не хотел играть роль предателя, а стремился стать настоящим американцем. Но в этом качестве он оказался там никому не нужен, в итоге спился и умер в полном одиночестве. Нуриева, пустившегося в Америке во все тяжкие роскошной "голубой" жизни, сожрал СПИД. Теперь вот, и Серебряков жалуется, что на Западе его никто не хочет снимать (оно и понятно, ничего выше роли "33-го помощника главаря русской мафии "Аслана Бродского" его там и не ждёт) и высказывает робкую надежду, что роли появятся в России. О, да! Сарик Андреасян ждёт. Но только он - серьёзные люди с Алексеем дела больше иметь не будут. Нельзя ведь вчера сказать что-нибудь вроде: "Россия - грязная клоака, в которой живут сплошь хамы и алкоголики", а сегодня - "Дайте мне, пожалуйста, главную роль в российском фильме, снятом на деньги из государственного бюджета". Ну вот нельзя.

Впрочем, даже у него ещё есть время, чтобы исправиться и сказать: "Простите меня, русские люди. Я был неправ". Ведь пал он, хоть и достаточно низко, но всё-таки не до уровня Бабченко или Мировича.