Кто заплатит за разбитую в ресторане посуду?

Кто заплатит за разбитую в ресторане посуду?

Хочу рассказать вам историю, которая произошла с нами 23 февраля.

В замечательной обстановке одного из хороших ресторанов поздравляли любимых мужчин с праздником, но вдруг один из гостей случайно разбил бокал... 🍷К счастью? Нет) К следующему диалогу с официантом:

О. - Мы вам включим в счёт разбитую посуду

Я (с улыбкой). - Сожалею, но Вы не имеете права

О. (вопросительный взгляд)

Я. - Если вы включите в счёт этот бокал, принесите вместе со счетом доказательства стоимости бокала и жалобную книгу

Администрация оказалась понятливой, замечательный вечер не был испорчен, в счете появилась строка «Бокал», но напротив его стоимости стояло «0 рублей».

Администрация ресторана НЕ ВПРАВЕ требовать с вас деньги, если вы СЛУЧАЙНО разбили что-то из посуды.

Разбитая посуда - ущерб, порядок возмещения определён гражданским законодательством.

✔️ обязательно наличие вины

✔️ размер возмещения = реальной стоимости

Запоминаем важные фразы для диалога:

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник (ст.211 ГК РФ), а собственник - ресторан.

Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы / услуги за плату (ст.16 ЗЗПП) - вы же не собирались покупать разбитый бокал?

Алгоритм действий такой:

1️ попросите жалобную книгу, укажите, что вы не имели умысла повредить имущество, а также укажите свидетелей.

2️ попросите документы, подтверждающие стоимость разбитой посуды.

3️ предложите администрации обратиться в суд для взыскания с вас стоимости разбитой посуды.

Всем приятных походов в ресторан!

Ирина Ефремова, юрист