Как в 40 лет начать с нуля: личная история

09.04.2018

Текст: Татьяна Благовидова, автор Womenbz.ru

Евгения Макарочкина в 40 лет закрыла процветающий бизнес, который перестал приносить ей удовольствие, и начала жизнь с чистого листа. Сегодня Евгения — практикующий психолог, руководитель центра позитивных изменений «Территория возможностей». Мы поговорили о том, почему она решила так круто все изменить и как ей удалось построить новый бизнес.

Евгения Макарочкина
Евгения Макарочкина

Успех первого бизнеса

Мое первое высшее образование — лингвистическое, я учитель русского языка и литературы. Проработала много лет в средней школе, но однажды поняла, что хочу свой бизнес. Далеко от образования уходить не стала: в 2005 году открыла учебный центр для репетиционных занятий по всем предметам, подготовки выпускников к вузу, а малышей — к школе.

Это был любимый бизнес. Я вкладывала в него очень много себя — 100% энергии и сил. Центр пользовался популярностью. И мы всегда были в плюсе.

В центре я реализовала огромное количество своих идей, которые Министерство образования не давало мне осуществить в средней школе. Это был пик моей профессиональной работы. Я получила огромное количество наград, издала 7 книг по русскому языку (и по ним многие годы работали школы Тулы и Тульской области), в 2007 году получила грант Президента как один из лучших учителей России, получила приглашение Библиотеки Конгресса США на международную конференцию «Читающий ребенок в современном мире».

У нас с педагогами было много смелых и новаторских идей. Одна из них всем очень полюбилась — это были занятия по психологии с малышами, старшеклассниками и их родителями в форме игр и бесед. Мне нравилась психология, но в то время и мысли не было уходить в эту сферу.

Проблемы

Бизнес разрастался. Появлялись новые преподаватели, становилось все больше студентов. Но вместе с тем стали приходить проблемы извне. Примерно с 2010 года, когда центру было 5 лет, обстоятельства начали складываться так, что мне все меньше хотелось заниматься центром и вообще быть учителем.

1. Я начала тонуть в административной работе. Контроль со стороны государственных структур с каждым годом становился жестче: мне как руководителю приходилось заниматься заполнением бумаг и другой рутинной деятельностью, никак не связанной с обучением детей.

2. Тогда пошла волна старшеклассников, потерявших интерес к обучению. Совсем. Ребята ничего не хотели. Приходилось тянуть их за уши. И это после одаренных, талантливых, интересующихся учеников, которые приходили к нам в самом начале!

3. Я начала вестись на манипуляции родителей, которые говорили: если я не буду учителем у их детей, то они просто уйдут из центра. Приходилось брать больше учащихся, и это забирало последние физические и душевные силы.

Евгения Макарочкина
Евгения Макарочкина

Все это накладывалось одно на другое. И вот я поняла, что больше не могу и не хочу. Я достигла всех высот, которых могла достигнуть в этой сфере. Денег и признания. Но что дальше? Мне совершенно не хотелось двигаться по карьерной лестнице. Куда — в Министерство образования? Нет. Хотя могла бы. Но знала, что бумаги меня задавят. Я не хотела зависеть от системы. Мы не подходили друг другу.

Я терпела еще два года. Без вдохновения. Без сил. Каждый день ездила в офис как на каторгу.

Последней каплей стало увольнение из центра администратора — это была девушка, которая помогала мне курировать административные вопросы, горела общими проблемами, общалась с родителями и очень меня разгружала. Я не смогла или не захотела быстро найти ей на замену толкового помощника. Ситуация стала напрягать еще больше. Так я дошла до предела своего отвращения к любимому центру.

Читать продолжение