Что такое SEO: плюсы и минусы, ограничения

22.06.2018

Продолжаем предыдущий блок, остановились мы на плюсах и минусах сео продвижения сайтов.

Плюсы и минусы SEO

Плюсы:

  • Нет оплаты за каждый клик . Если сравнивать с Яндекс.Директ или Google AdWords то в этом случае мы платим за каждый клик, причем порой платим очень много, в SEO же этого нет, трафик достается оптом.
  • Огромный охват.  У SEO на самом деле огромный охват, и те запросы которые Вы сможете анализировать через Яндекс Wordstat это лишь вершина айсберга, около 30-40% семантики.
  • Длительность эффекта. Зачастую можно забросить свой сайт совсем,совершенно ничего с ним не делать когда он вышел по SEO в ТОПы, то еще год или два он будет приносить такие же объемы трафика. Такие ситуации достаточно часты.

Минусы:

  • Инертность. Она порой очень сильная, в основном по очень конкурентным нишам.То есть мы начали работу сегодня, пашем над сайтом как проклятые, а вот результат мы увидим только через пол года, в некоторых случаях даже через год.
  • Усложненная региональность. Например при помощи Директа мы прям сегодня можем привлекать клиентов из любого города, откуда мы хотим, хоть по всей России. С SEO быстро это не получится, с региональностью проблемы.
  • Зависимость от алгоритмов. Тоже неприятный момент, бывает что сегодня хорошо и горы трафика, а завтра алгоритм изменился и трафик обрубило наполовину или совсем пропал. Это к слову о продвижении только белыми методами, с ними такой ситуации не будет никогда.
  • Трудоемко. Продвижение именно качественными и белыми методами — очень долгий и трудоемкий процесс.

Когда SEO не подходит

Это тоже важно понимать, что оптимизация подходит далеко не для всех сфер, бизнесов, сайтов и сфер.

Есть 2 ситуации когда это Вам не поможет:

Отсутствует сформированный спрос. Если это продвижение нового продукта на рынке о котором никто не знает, какого то нового бренда (не во всех случаях) или принципиально нового продукта, которого раньше не было. Например электродвигатели для самокатов на закиси азота. Увы, такое никто не ищет в поиске, так как о таком продукте просто никто не знает.

Необходима срочность. Поисковая оптимизация не может дать срочности от слова совсем. Если нужна срочность — добро пожаловать в контекстную рекламу.

Основные факторы ранжирования.

Самые главные факторы, на которые как правило влияют сеошники:

  • Текстовые
  • Ссылочные
  • Поведенческие
  • Коммерческие

Текстовый фактор — это сео тексты, ключевые слова которые мы в них используем и так далее. То есть используем ключ в каком то тексте, такое то слово, в таком то месте, в такой то форме и с такой то периодичностью. В этом и заключается текстовый фактор.

Ссылочный фактор — это когда мы покупаем ссылку на другом сайте, чтобы она вела на наш сайт. Чем больше таких ссылок, чем они лучше, тем выше ссылочный рейтинг нашего сайта (на сегодняшний день практически не актуально, только в некоторых особенных проявлениях, об этом потом).

Поведенческий фактор — это то, как пользователи ведут себя на нашем сайте. Если они приходят и все поголовно тут же закрывают наш сайт, то поведенческие факторы у нас плохие (растет процент отказа).

Коммерческий фактор — это то, как компания представлена в рамках сайта. То, какое доверие к сайту может сформироваться у пользователя. Это очень интересная группа факторов, о ней мы будем говорить очень подробно в следующих блоках.

Также существую дополнительные факторы:

  • Доменные — возраст, зона и так далее.
  • Социальные — как компания представлена в социальных сетях, ссылки с социальных сетей.
  • Брендовые — упоминание бренда в сети, брендовые запросы к выдаче Яндекса и Google. Является достаточно сильным фактором когда есть много запросов по названию сайта или по названию бренда.
  • Технические — техническое составляющее сайта “причесано”, когда сайт адаптирован под требования поисковых систем.

О технических факторах мы сейчас и поговорим, также я проведу небольшой ликбез по глоссарию оптимизаторов.

Мета-теги

Title — описание сути страницы, отображается в поисковой выдаче и во вкладке браузера пользователя.

Description — на сайте пользователь его никак не видит, он находится только в коде. Тег все еще жив, есть смысл его использовать (в отличии от тега keywords).

Keywords — на сегодняшний день считается рудиментом. Никак не влияет на оптимизацию сайта, использовать его нет никакого смысла. Считается одним из старейших сео тегов, времен когда поисковая машина не знала по каким ключам выводить сайт в поиске, и использовала данные из тега.

Терминология

Окунемся немного в терминологию, которая далее будет использоваться в моем цикле обучения:

  • ПФ (поведенческие факторы) — действия пользователя на сайте, такие как время пребывания, количество просмотренных страниц, регистрация, взаимодействие с элементами сайта, клики по ссылка. То есть то, как пользователь ведет себя на сайте, проявляет свою заинтересованность.
  • КФ (коммерческие факторы) — надежность коммерческого ресурса. Т.е. можно ли этому сайту доверять? Может быть он принадлежит мошенникам?
  • Индексация или индексирование — процесс добавления сведений о сайте роботом поисковой машины в свою базу данных, далее это используется для поиска информации на проиндексированных сайтах.
  • Интент — потребность пользователя, которую он хочет решить с помощью сайтов, ссылки на которые показываются на странице результатов поиска по определенному запросу.
  • User intent — намерение пользователя, конкретная цель пользователя, с которой он ввел запрос в поисковую систему.
  • Поисковый запрос — одно или несколько слов, которые вводятся пользователем в поисковой системе с целью получения интересующей информации.
  • Семантика или семантическое ядро (СЯ) — грамотно составленный список слов и словосочетаний, характеризующий деятельность сайта или компании. На семантическом ядре держится вся поисковая оптимизация. Отталкиваясь от ядра, вебмастер составляет контент, СЯ может дополняться новыми словами или, наоборот, из него могут удаляться ненужные словосочетания.
  • Частотность — все запросы, набранные пользователем в виде ключевого слова или фразы за фиксированный период времени. Запросы делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.
  • Кластеризация — это разделение множества разнородных запросов на группы по смыслу по некоторым принципам. Является важной частью работы над семантическим ядром. После кластеризации фразы из одного кластера распределяют по различным частям веб-страницы.
  • Внешние ссылки — когда один сайт ссылается на другой. Внешние ссылки делятся на входящие и исходящие.
  • Внутренние ссылки — это гиперссылки, которые ведут на другие страницы одного и того же сайта. В совокупности составляют ссылочный граф ресурса. Ссылки помогают формировать вес различным страницам сайта.
  • ЧПУ — человекопонятный URL, легко узнаваемый адрес.Положительно влияет на продвижение, если в URL используются ключевые слова.
  • LSI — латентно-семантическое индексирование. Термин стал звучать в лексике оптимизаторов с запуском Google алгоритма “Панда” и алгоритма “Колибри”. В связи с этим возникли термины LSI — фразы и LSI — копирайтинг. Они подразумевают расширение основного запроса, а именно поиск его синонимов и сопутствующих тематических слов (латентных, то есть неочевидных ключей) и написание на их основе качественного материала. Цель этих действий — дать пользователю наиболее полный ответ на запрос, представить текст в удобночитаемом виде.
  • Ранжирование — это когда поиск ставит один сайт выше, а другой ниже. Это определение порядка согласно рангу, авторитету, релевантности.
  • Анкор — часть ссылки, находящаяся между открывающим тегом <a> и закрывающим тегом </a>.
  • Парсинг — автоматическое исследование страниц сайта парсером, определенной программой или скриптом. Цель парсинга — собрать данные со страниц ресурса, которые затем можно использовать.
  • Домен — название ресурса. Думаю тут все понятно.
  • Поддомен — на нашем примере, kit.msk.ru является доменом, а blog.kit.msk.ru является поддоменом. Является важной частью мультирегиональности, о которой я буду рассказывать в следующих блоках.
  • Хостинг — площадка, на которой находится ваш сайт.
  • Склейка — 301 редирект, процесс объединения нескольких доменных имен. 301й редирект говорит поисковым машинам что сайт с одного адреса целиком и полностью переехал на другой.
  • Редирект — автоматическая переадресация посетителей с одного ресурса на другой. Пользователь видит один адрес, а при переходе попадает на сайт с другим адресом.
  • Выдача — страница с результатами поиска.
  • Хлебные крошки — специфический модуль навигации по сайту, обычно размещаемый сразу под главной панелью и чуть выше заголовка статьи. Задача — быстро вернуться к предыдущим просматриваемым страницам.

На этом данный блок можно считать завершенным. В следующем блоке мы с Вами рассмотрим ключевые слова и поисковые запросы. Спасибо за прочтение;)